Власти США вернули паспорт Доминику Стросс-Кану, и он можетбез помех прибыть во Францию - однако возвращение его вполитическую жизнь этой страны обещает быть весьма сложным итрудным.
Длившаяся более трех месяцев невероятная шумиха в СМИ,связанная с малопристойными событиями в гостинице Sofitel,не прошла бесследно. Образ видного политика-социалиста,экономиста с мировым именем явно поблек несмотря на то, что емуудалось избежать худшего - обвинительного приговора и тюремногозаключения.
Как показал проведенный службой ИФОП опрос общественногомнения, 61 процент граждан считают, что бывшему главе МВФ "неследует участвовать в ближайшие месяцы в политической жизниФранции". Против того, чтобы он стал премьер-министром,выступают 67 процентов опрошенных, и лишь 23 процента передерживаютсямнения, что Стросс-Кану следует выставить свою кандидатуру напервичных выборах в соцпартии, которые пройдут в октябре этогогода, утверждается по итогам опроса службы CSA. И это при том,что до нью-йоркского скандала опросы уверенно указывали наСтросс-Кана, как на самую сильную кандидатуру на президентскихвыборах во Франции 2012 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
В эти дни в городе Ла-Рошель на западе Франции социалистысобрались на свои "летние университеты", главной темой которыхв этом году является подготовка к предстоящим президентскимвыборам. До нью-йоркского скандала ситуация в соцпартии былаясна - Стросс-Кан имел наибольшие шансы статье ее официальнымкандидатом, получив при этом поддержку и ряда других лидеров.Между ним и председателем соцпартии Мартин Обри было дажедостигнуто важное соглашение "о ненападении".
Однако арест бывшего главы МВФ в корне изменил ситуацию.Уже через несколько дней после этого события ряд видныхсоциалистов из ближайшего политического окружения Стросс-Кананачали рассматривать других возможных кандидатов. Отнюдь не всеони намерены теперь проделать обратный путь. Совершенноочевидно, что из лидера партии Стросс-Кан за три месяцапревратился в фигуру, серьезно нарушающую хрупкое равновесие,едва обретенное в раздираемой многолетними распрями соцпартии.
Не случайно бывший первый секретарь СП Франсуа Олланд, ставшийпосле ареста Стросс-Кана новым ведущим кандидатом, сделал наднях заявление, которое в скрытой форме указывает социалистамна необходимость удержать Стросс-Кана в стороне от важногопроцесса "праймериз". "Давайте предоставим Доминику Стросс-Канувремя для того, чтобы он смог выбрать способ, каким образом емулучше стать полезным для нашей страны. Мы же в это время будемделать надлежащую нам работу", - сказал Олланд.
Практически вся пресса, вне зависимости от политическихсимпатий, признает, что включение Стросс-Кана в жизнь Францииобещает быть весьма сложным. По мнению большинстваобозревателей, оптимальным (и максимальным) вариантом для негопо возвращении будет оказание открытой поддержки одному изкандидатов-социалистов.
Не исключено, что им станет МартинОбри, которая, таким образом, обретет реальные шансы обогнатьсвоего соперника Франсуа Олланда, от которого она в настоящеевремя отстает на 6-7 процентов голосов.
Такая возможность явно не радует Олланда. "Стросс-Кан ранеемог стать фаворитом первичных выборов у социалистов - нооказался теперь на положении раздражающего всех паразита. Егоосвобождение произошло в самый неблагоприятный момент для пятидругих кандидатов-социалистов, которые сегодня стремятсяобеспечить себе на встрече в Ла-Рошели максимальную поддержкупартийного актива. Нынешние лидеры социалистов явно серьезноопасаются, что они больше рискуют потерять, чем обрести вслучае попыток поддержки со стороны Стросс-Кана", - пишетблизкая к правительственным кругам газета Le Figaro.
"Я спешу вернуться в свою страну", - заявил сам ДоминикСтросс-Канн в США по получении паспорта из рук нью-йоркскойполиции. Но другой вопрос, спешит ли страна - и его партия -ему навстречу. "Американская юстиция отпустила Стросс-Кана насвободу, однако до подлинной реабилитации в глазах французовему еще весьма и весьма далеко", - подчеркивает в этой связиFigaro.