Гидрокостюм называется мокрым. Вода свободно проходит внутрь и согревается теплом тела. Температура моря плюс 15. За несколько часов купания рискуешь приобрести букет болезней, из которых подагру и радикулит можно считать самыми безобидными. Андрей Абрамов рассказывает, что иногда в воде приходится проводить целые сутки.
Три человека на катере и надувной лодке ищут дельфинов в Таманском заливе Черного моря. Когда находят стадо, забрасывают сеть, стараясь окружить этим своеобразным забором как можно больше животных. Сеть с буйками для дельфина все равно, что красный флажок для волка. Животное могло бы запросто перепрыгнуть через поплавок и уйти в открытое море, но оно психологически не в состоянии преодолеть это простенькое препятствие. Человек давно изучил повадки зверя, и умело пользуется этим.
Сеть поставлена, и на помощь разведчикам подходит еще одна лодка. Ловят только взрослых животных, выбирая тех, что покрупнее. Они не сопротивляются. Известно, что дельфин в море никогда не нападает на человека и только в неволе иногда может становится агрессивным. В лодке зверей прикрывают мокрым брезентом, защищая кожу от солнечных ожогов. А на берегу ждет врач с успокоительными противошоковыми лекарствами. Дельфин, которого на руках поднимают в грузовик, весит больше 200 килограммов.
Троих самых крупных животных вскоре с радиомаячками выпустят обратно в Таманский залив. Остальные разъедутся по дельфинариям и зоопаркам. Через 2-3 месяца они уже будут участвовать в представлениях.
Севастопольский питомник остался на Украине, а в России дельфинов теперь не призывают на военную службу. Диверсанты-водолазы в наши холодные моря не заплывают. А мины, как выяснилось, проще искать при помощи техники.
Первое время дельфины будут жить на биостанции Академии наук. У каждого новичка теперь есть паспорт и медицинская карта. Сейчас они сдают анализы, а самкам сделают также тест на беременность. Дельфиниха, которая ждет малыша, должна будет вернуться домой в море..
В этом году, говорят врачи, попадается много животных с рубцами. Либо это раны от всевозможного морского мусора, либо напоминание о встрече с человеком.