Global Look Press

Американский сенатор-республиканец Джон Маккейн, в 2008 году безуспешно пытавшийся стать президентом США, в очередной раз обрушился с критикой на российского премьер-министра Владимира Путина. Комментируя назначение главой кремлевской администрации Сергея Иванова, Маккейн объявил через Twitter, что Путин, выдвинув его, поступил как "классический автократ".

"Путин возвращает своих дружков, чтобы подавлять (недовольство) и вновь утвердиться во власти, - написал американский политик в своем микроблоге. - Так классический автократ отвечает на требование народа вернуть демократию". К этому сообщению сенатор добавил гиперссылку на статью в газете The Christian Science Monitor от 22 декабря, в которой рассказывается о назначении Иванова, отмечает "Газета.ru".

Джон Маккейн уже не раз отпускал язвительные комментарии по адресу Путина, объявившего в сентябре о намерении вновь баллотироваться на пост президента РФ. Так, сразу после парламентских выборов в РФ и начала акций протеста сенатор написал: "Дорогой Влад! "Арабская весна" приближается к вашим окрестностям".

15 декабря, выступая в эфире в ходе "прямой линии", Путин прокомментировал эти заявления, уязвив сенатора: "Господин Маккейн, как известно, попал в плен во Вьетнаме и просидел не просто в тюрьме, а в яму его посадили. Он просидел там несколько лет. У любого человека крыша съедет, поэтому чего там еще говорить". Не преминул премьер указать и на то, что на руках сенатора "достаточно крови мирных граждан", погибших во Вьетнаме.

Эти замечания не ускользнули от внимания Маккейна. Он ответил опять же через Twitter. Поставив ссылку на статью The Huffongton Post с заголовком "Путин глумится над протестующими и называет Джона Маккейна чокнутым", сенатор приписал: "Дорогой Влад, разве это не то, о чем я тебе говорил?"

В интервью телеканалу Fox News Маккейн объяснил, что считает странной и слишком бурной реакцию премьера РФ на его высказывания о российском руководстве. "Я думаю, что совершенно очевидно, что господин Путин, которого мне нравится называть Владом, почувствовал острую боль, - сказал политик. - Но, если говорить серьезно, совершенно ясно, что все эти демонстрации и восстания взволновали Путина и олигархов, контролирующих Россию. Ясно, что именно по этой причине его реакция была столь странной и шумной".