Опасения СМИ подтвердились: Россия не готова принять условия предложенного Марокко проекта резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии, сообщил в субботу постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.
"Россия не считает, что данный проект резолюции может послужить основой для выхода из кризиса, однако мы готовы обсуждать этот вопрос дальше, - сказал Чуркин в беседе с журналистами по итогам закрытого заседания Совбеза ООН. - Мы обозначили, где для нас пролегает черта, которую мы не можем переступить".
Чуркин заявил, что Россия выступает против введения санкций против Сирии, а также не считает возможным требовать отставки президента Башара Асада, так как это станет навязыванием исхода политического диалога в Сирии, передает "Интерфакс".
Предложенный Марокко проект резолюции подтверждает план мирного урегулирования Лиги арабских государств, который включает пункт о передачи власти от Асада вице-президенту и введение экономических санкций против Дамаска.
Предыдущий проект резолюции, вынесенный на голосование в Совбезе в октябре прошлого года, был отклонен из России и Китая, воспользовавшихся правом вето. Вскоре Москва предложила собственный проект документа, чем немало удивила западных коллег. Впрочем, восторги быстро сменились разочарованием: в проекте не предусматривалось введение санкций, категорически отвергалась возможность иностранного военного вмешательства, а ответственность за кровопролитие возлагалась на обе стороны конфликта в равной степени. Две последующие редакции документа Запад все равно не удовлетворили.
Одной из причин такой верности является нежелание Москвы терять ближневосточный рынок сбыта вооружения. "Это лакмусовая бумажка для всех арабских стран. Кто еще остался, кто еще работает с нами. Они смотрят на нас, как мы себя поведем", - отмечал генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
Беспорядки в Сирии начались около 10 месяцев назад, с тех пор, по данным ООН, жертвами кризиса стали от 5 до 6 тыс. человек. Оппозиция, поддерживаемая странами Запада, требует отставки президента страны Башара Асада, в то время как власти заявляют, что в стране действуют "вооруженные группы боевиков, поддерживаемые извне".