Кубинский лидер Рауль Кастро сообщил актеру Шону Пенну, что хотел бы встретиться с избранным президентом США Бараком Обамой после того, как тот придет к власти в Соединенных Штатах, пишет InoPressa со ссылкой на газету The Independent.
Причем как настоял глава Острова свободы, встреча должна произойти на "нейтральной территории", например, в бухте Гуантанамо. "Мы должны встретиться и начать решать наши проблемы", - заявил президент Кастро во время своего необычного интервью Пенну в Гаване за несколько недель до избрания Обамы. Статья будет опубликована в выпуске журнала The Nation за 15 декабря, однако уже сейчас она доступна на сайте журнала.
Цель данного саммита будет состоять в том, чтобы положить конец торговым санкциям США, наложенным на Кубу после революции, пятидесятую годовщину которой кубинцы отметят в январе 2009 года, отметил Кастро. "Американский народ - это наши соседи. Мы должны уважать друг друга. Мы никогда не имели ничего против американцев. Хорошие отношения были бы взаимовыгодны", - подытожил кубинец.
Стоит отметить, что критикам американской политики придало смелости заявление Обамы, что он отменит новые ограничения, введенные Джорджем Бушем против Кубы. Во время предвыборной кампании избранный президент США пообещал разрешить кубинцам, живущим в Америке, ездить на остров сколько им хочется и высылать своим семьям, находящимся там, любые суммы денег.
К тому же, американо-кубинские отношения могут улучшиться, если Обама выполнит свое обещание о закрытии тюрьмы в Гуантанамо.
Сложно предугадать, поспособствуют ли только эти изменения существенному улучшению отношений между Гаваной и Вашингтоном, отмечает Дэвид Асборн. Обама говорил, что не поддержит отмены более широких экономических санкций против Кубы, пока она не отпустит всех своих политзаключенных и не повысит уровень политических свобод.
Напомним также, что старший брат Рауля, "команданте" Фидель Кастро не верит, что темнокожий президент изменит "имперскую" политику Соединенных Штатов. "Многие ошибочно думают, что простая смена лидера сделает империю более толерантной или менее воинственной", - отметил Кастро-старший. По его мнению, было бы слишком наивным полагать, что "добрые намерения порядочного человека могут перечеркнуть столетия эгоизма и отстаивания интересов", которых придерживались в США на протяжении веков.