Выдача обвиненного в США летчика Константина Ярошенко возможна на основании Конвенции по передаче осужденных лиц, которая ратифицирована российской и американской сторонами.
Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на российских дипломатов в Нью-Йорке, к использованию этого механизма стороны прибегали в 2007 году, когда РФ был передан дипломат Владимир Кузнецов, осужденный в США за отмывание денег.
По словам одного из дипломатов, пожелавшего остаться неназванным, "именно этот механизм выглядит наиболее подходящим для использования в случае возможной передачи или обмена Ярошенко". "Мы не исключаем, что стороны задействуют его", - сказал он.
- Для супруги обвинительный вердикт стал неожиданностью
Конвенция по передаче осужденных лиц, регламентирующая взаимодействие государств в вопросах выдачи преступников, была принята странами-членами Совета Европы 21 марта 1983 года.
Собеседник агентства напомнил, что представители РФ поставили подпись под документом 7 апреля 2005 года. Госдума ратифицировала его 6 июля 2007 г., а Совет Федерации - 11 июля того же года.
Среди стран-участников конвенции - большинство стран Европы, а также США, Канада и Япония.
О намерении обратиться к представителям РФ с просьбой задействовать этот механизм заявил адвокат Константина Ярошенко Ли Гинзберг. "Я буду поддерживать связь с российской стороной, по крайней мере, до тех пор, пока представляю интересы Ярошенко. И попрошу их переговорить со своими коллегами во внешнеполитическом ведомстве США", - сказал он.
Ярошенко был арестован в столице Либерии - Монровии - в конце мая 2010 года, после чего тайно вывезен в США. Ему и троим другим фигурантам дела - двум нигерийцам и ганцу - вменялся в вину сговор с целью доставки в Либерию из Южной Америки крупной партии кокаина, часть из которой предназначалась для реализации на территории США.
Защитники африканцев не отрицали согласия их подзащитных участвовать в транспортировке наркотиков, в то время как адвокаты Ярошенко настаивали на его полной невиновности.
Между тем лишь двое из подсудимых были признаны невиновными, россиянину же грозит, по мнению наблюдателей, не менее 20 лет лишения свободы. Приговор в отношении Ярошенко будет оглашен 28 июля, до тех пор он будет находиться в следственном изоляторе на Манхэттене.
Адвокаты россиянина Ли Гинзберг и Анна Браун заявили, что готовы подать апелляцию на решение суда после оглашения приговора 28 июля. "Это будет непросто сделать, учитывая, что придется доказывать, что решение судьи противоречит свидетельствам, на основании которых был принят вердикт", - сказал Гинзберг.
Защита намерена основывать свой протест на тех же доводах, которые они приводили на досудебных слушаниях, состоявшихся в прошлом году. Они требовали закрыть дело за отсутствием состава преступления на территории США.
Впрочем, тогда судья отверг возражения адвокатов и, по мнению наблюдателей, не исключено, что он сделает это и во второй раз.
Для супруги обвинительный вердикт стал неожиданностью
Обвинительный вердикт в отношении российского летчика Константина Ярошенко стал неожиданностью и демонстрирует то, что жюри присяжных недостаточно разобрались в деле. Такое мнение высказала супруга Ярошенко Виктория.
"Это очень неожиданно... Я думала, что будет другое решение, что заседатели разбираются в этом деле", - заявила она журналистам после оглашения решения суда.
По ее словам, было очевидно, что все свидетели, которые проходили по делу, "юлили, уходили от ответов, боялись отвечать на какие-то вопросы".
Виктория Ярошенко выразила мнение, что выполнена четкая задача, поставленная властями США. Она считает, что налицо фальсификация фактов и улик, в частности, стенограмм бесед подставных агентов американского Управления по борьбе с наркотиками и фигурантов дела.
"Человека надо было посадить - посадили. Благодаря усилиям прокуратуры. Все факты были недостоверны, все пленки были искажены - это сто процентов, - отметила супруга летчика. - Даже Константин говорит, были разговоры вообще не о том, какой перевод сделала прокуратура".
"Когда я сидела в зале, (судебная) переводчица, которая не имела на руках стенограммы, а слушала только запись (разговоров подставных агентов с осужденными), мне сказала: "Извините, я ничего не понимаю из того, что там говорят".
Прокуратура же все поняла, перекрутив все улики в свою сторону", - сказала Виктория Ярошенко.