PiS

Последний разговор погибшего под Смоленском президента Польши Леха Качиньского с его братом и главой оппозиционной партии "Право и справедливость" Ярославом Качиньским не имел никакого отношения к темам полета, места посадки или погодных условий. Ранее лидер "Права и справедливости" отмечал, что он интересовался здоровьем матери, пишет газета "Известия".

Ярослав Качиньский был допрошен следователями польской военной прокуратуры 27 июля и рассказал о последнем звонке брата за полчаса до его гибели. Ожидалось, что расшифровка этого разговора может пролить свет на некоторые детали трагедии.

Сам Ярослав Качиньский был крайне немногословен после допроса в прокуратуре и отказался давать комментарий. Он только отметил, что это был самый обычный допрос, в котором не было ничего сложного или необычного, передает польское радио Thenews.pl.

Допрос состоялся во вторник и длился в течение трех часов. Ярославу Качиньскому пришлось отвечать на вопросы не только польских прокуроров, но и российских следователей. Представители РФ не присутствовали лично, а только прислали свои вопросы, отмечает "Российская газета".

Кроме того, на пресс-конференции во вторник генеральный прокурор Польши Анджей Серемет отметил "легкую" обеспокоенность тем, что российские следователи до сих пор не передали все материалы дела, которыми располагают. Ожидается, что еще десять томов Москва передаст Варшаве в августе. Серемет подчеркнул, что оговаривались именно такие сроки.

Между тем польской стороне удалось добиться определенного прогресса в расшифровке данных черных ящиков с борта разбившегося под Смоленском Ту-154. Экспертам удалось распознать несколько слов, произнесенных как пилотами, так и диспетчерами, которые могут сыграть ключевую роль в расследовании, заявил Серемет. Российским специалистам не удалось ранее расшифровать эти места записей.

Отметим также, что накануне состоялась встреча польских прокуроров с членами семей жертв трагедии или их представителями. Попасть на мероприятия можно было только по именным приглашениям, которые были заранее разосланы. По словам пресс-секретаря главной военной прокуратуры Польши, на встрече планировалось осветить правовые вопросы сотрудничества с РФ, касающиеся расследования причин трагедии, а также рассказать о текущем состоянии следствия, сообщало РИА "Новости".

Многие члены семей остались довольны встречей и отметили открытость следователей, понимание и готовность идти на контакт. Между тем Ярослав Качиньский, который также присутствовал на мероприятии, высказал противоположную точку зрения.

Он в очередной раз выразил удивление и недовольство тем, что правительство не понесло никакой ответственности за случившееся. По его мнению, это свидетельствует об отсутствии в Польше реальной демократии и наличии только ее имитации – "фасада демократии", как выразился лидер оппозиции. Он заявил, что в любой нормальной демократической стране после такой катастрофы правительство бы уже "смели с лица земли", пишет польский Newsweek.

При этом Ярослав Качиньский не имеет претензий к России и не собирается подавать прошение о компенсации, о чем в Польше было много спекуляций. На это обращает внимание польская пресса со ссылкой на слова прокуроров.