Наследница крупнейшей южнокорейской компании Samsung совершила самоубийство. В возрасте 26 лет она повесилась на электрическом проводе в своей нью-йоркской квартире. В компании попытались скрыть истинные причины ее гибели.
Ли Юн Хунг была молода и, казалось, имела все, чтобы потакать страсти к спортивным машинам и изящным искусствам. Ее личное состояние оценивалось в 105 млн фунтов (190 млн долларов). В прошлом она закончила Университет в Сеуле и в этом году начала обучение в Нью-Йоркском университете. В отличие от других детей президента компании Ли Кун-хи, его третья дочь несколько раз привлекала внимание общественности. Последний раз – в 2003 году, когда она открыла персональную страницу в интернете, названную Pretty Yoon Hyung ("Красотка Юн Хунг").
Характерно то, что с заявлением об обстоятельствах ее трагической смерти выступила компания Samsung, а не семья. На прошлой неделе газеты в Сеуле на первых страницах сообщили о ее гибели в автокатастрофе, ссылаясь на протоколы полиции и медицинских экспертов, подтвержденные Samsung.
Однако, как пишет британская газета The Times, когда журналисты-расследователи поставили под сомнение версию Samsung, оказалось, что компания, как это часто бывает, была не совсем честна. Пресс-секретарь Samsung заявил, что компания не скорректировала первые сообщения из уважения к семье. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)
Ли жила в богемном районе Манхэттена Ист-Вилледж и имела в своем распоряжении лимузин. Но консьерж рассказал журналистам, что иногда она могла целую неделю не выходить из квартиры. По словам друзей, она пребывала в депрессии с момента переезда в Нью-Йорк после того, как семья воспротивилась ее планам выйти замуж за ее корейского друга. Ее тело обнаружили в субботу ночью ее возлюбленный Шин Су Бин вместе со своим другом в ее нью-йоркской квартире, сообщает The Korea Times.
Смерть богатой наследницы делает компании Samsung антирекламу
Компания Samsung, интересы которой простираются от компьютерных чипов до грузоперевозок, является моделью южнокорейского "чобола" - промышленно-финансового конгломерата, которым руководит одна семья. Samsung внес огромный вклад в "корейское экономическое чудо" в 1960-1980-х годах. Учитывая влиятельность группы и готовность ее использовать, корейские СМИ называют свою страну Республикой Samsung.
Но принятый в "чоболах" стиль ведения бизнеса – методами тайного сговора, с огромными долгами и непрозрачностью менеджмента – по мнению многих, поставил страну на колени во время азиатского экономического кризиса 1997 года.
После экономического краха Samsung провел реструктуризацию, избавившись от убыточных активов. Его главное предприятие Samsung Electronics, производящее полупроводники и мобильные телефоны, обогнало своего японского конкурента Sony по критериям рыночной капитализации и стоимости бренда.
Но у Samsung есть и темная сторона. Президент компании и отец Ли, необщительный Ли Кун-хи в настоящее время находится в США, где, по сообщениям, проходит лечение от рака. Он проигнорировал два вызова в Национальное собрание, последовавших после того, как в этом году выяснилось, что Samsung занимался политическим подкупом во время президентских выборов 1997 года. Скандал привел к отзыву посла Сеула в Вашингтоне Хонг Сок-хуна, который связан с семьей Samsung через свою жену.
Есть и вопросы, касающиеся темной сделки с акциями, в результате которой Ли Я-юнг, старший брат Ли и наследник Samsung, получил мажоритарный пакет акций тематического парка Everland, фактически являющегося холдингом Samsung.
Двое руководителей Samsung были условно осуждены в связи с этой сделкой, но компания подала апелляцию. В этом году Samsung согласился заплатить министерству юстиции США штраф в размере 300 млн долларов за фиксированные цены на чипы памяти.
Группа подала в Конституционный суд иск против Торговой комиссии Сеула, которая вынесла решение о том, что Samsung должен лишиться акций финансовых филиалов. Суть этой проблемы – известная финансовая непрозрачность корейских корпораций.
Теперь загадочная смерть Ли бросает тень на самую богатую, могущественную и любящую секретность корейскую компанию в момент, когда ей совсем не нужна антиреклама, отмечает издание.
Как заканчивали жизнь самоубийством другие богатые наследники
Домино Харви, дочь актера Лоренса Харви, отказалась от образа жизни элиты и стала "охотницей за черепами" в Лос-Анджелесе. Ее обнаружили мертвой в ванне после передозировки наркотиков.
Юнити Митфорд, одна из сестер-аристократок, увлеклась фашизмом и Гитлером. Когда Британия объявила войну Германии, она выстрелила себе в голову. Попытка самоубийства не удалась, но впоследствии она умерла от менингита.
Кристина Онасис, дочь магната Аристотеля Онасиса, дважды совершала попытки самоубийства и умерла в 37 лет от причин, связанных с лишним весом и наркоманией.
Эдуардо Аньелли, единственный сын Джанни Аньелли и наследник империи Fiat, покончил с собой, прыгнув с Туринского моста.