Министр образования Дмитрий Ливанов ездит на служебном BMW с мигалкой, установили "Синие ведерки". Спецсигнал ему положен по статусу, однако летом Ливанов публично сообщил, что будет ездить по правилам, как все. "Не устоял перед соблазном", - констатируют активисты. И нарушил оба обещания.
История слежки за министром началась с сообщения в его Twitter: "Попросил снять мигалку со своей служебной машины, будем ездить по правилам". К сообщению была приложена фотография автомобиля без спецсигнала, позднее его автомобиль сфотографировали и другие.
Но с этого момента "Синие ведерки" заинтересовались "пациентом", и, как выяснилось, министр без мигалки ездить по Москве не смог. На видео, опубликованном в сообществе, запечатлено, как министр садится в машину с номером А011МР97, на крыше которой установлена мигалка. Автомобиль разворачивается и уезжает. На том же видео позже он едет по разделительной полосе на Кутузовском проспекте.
Так что министр нарушил оба обещания: не смог ни обойтись без мигалки, ни ездить по правилам.
При этом спецсигнал закреплен на его автомобиле на жестком кронштейне, а не временно водружен на крышу.
Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов заявил "Коммерсанту": "У нас было очень много надежд, что молодые управленцы новой волны не будут заражены этим вирусом мнимого превосходства над другими водителями. Но на примере Дмитрия Ливанова мы видим, что надежды не оправдались. Он, конечно, попытался устоять перед соблазном, но не смог".
Сокращение количества мигалок на дорогах было одним из самых громких предвыборных обещаний Владимира Путина. После сокращения осталось около 570 официально распределяемых между чиновниками спецсигналов против тысячи. Некоторые чиновники, впрочем, нашли удачный выход из такой ситуации - стали ездить с полицейским кортежем. Получается даже солиднее.
Февральская коллегия Министерства внутренних дел России приняла решение лишить губернаторов, полпредов президента, а также руководителей думских фракций сопровождения машин ГИБДД. Включить в свой кортеж автомобили инспекции они смогут лишь в том случае, если едут на встречу с президентом или премьером.