В Новосибирске по обвинению в совершении "пьяного" ДТП со смертельным исходом арестован экс-сотрудник местной ДПС Алексей Мозго. Разбирательство шло почти год: следствие много раз отказывалось предъявлять ему обвинение, считая виновной в случившемся его жену. Такая позиция сделала ДТП резонансным - ведь для этого следователям приходилось игнорировать и показания свидетелей, и экспертизы, и даже то, что жена Мозго вообще не водит машину.
Сейчас Мозго по решению суда арестовали на один месяц, до окончания следствия. Как отмечает "Газета.Ru", в суде, уже находясь в арестантской клетке, бывший полицейский продолжал настаивать на своей невиновности и, опустив глаза, говорил, что за рулем в момент аварии была его жена.
Резонансное ДТП случилось 2 января в Новосибирске. Honda Civic тогда еще сотрудника ГИБДД вылетел на остановку и насмерть сбил находившуюся там Нину Шестакову. По версии семейства Мозго, за рулем сидела жена полицейского - она, не имея прав, везла подвыпившего мужа из гостей. Несколько свидетелей ДТП позже заявляли, что за рулем Honda находился мужчина, однако на ошибку наблюдений очевидцам указали сами Мозго. По их версии, в которую поверило следствие, сразу после аварии полицейский якобы пытался заставить жену поменяться местами, чтобы спасти ее от наказания.
В итоге Татьяне Мозго было предъявлено обвинение в совершении "трезвого" ДТП со смертельным исходом (ч.3 ст.264 УК РФ). Однако родные и близкие погибшей не согласились с такими выводами следствия.
Их адвокаты развернули беспрецедентную кампанию в местных СМИ по доказыванию вины Алексея Мозго. Был проведен ряд экспертиз и экспериментов. Но хотя почти все они указывали на то, что за рулем в момент столкновения был именно полицейский, следствие упорно отказывалось менять свою позицию.
В частности, оказалось, что Татьяна Мозго не только никогда не имела водительских прав, но и, как выяснилось в ходе эксперимента, почти не умеет водить автомобиль. Еще один эксперимент показал, что за те несколько секунд, пока Александр Черепанов приходил в себя после столкновения, супруги никак не могли поменяться местами.
По версии близких погибшей в ДТП Шестаковой, на самом деле супруги договорились о подмене, чтобы вывести из-под удара реального виновника. За "пьяное" ДТП Алексей Мозго, помимо окончания карьеры в МВД, мог получить до семи лет колонии. В то же время трезвой Татьяне за то же деяние грозило не больше пяти лет. А на практике, с учетом отсутствия судимостей и двух маленьких детей, его жена могла рассчитывать на условное наказание.
До 11 ноября следствие пять раз безуспешно пыталось направить в суд дело с обвинением в совершении ДТП Татьяны Мозго, однако всякий раз областная прокуратура отказывалась утверждать обвинительное заключение и требовала исправить противоречия в собранных материалах. В частности, вина женщины почему-то обосновывалась следователями в том числе и показаниями свидетелей, видевших за рулем только ее мужа.
Четыре раза следователи пытались оспорить решение прокуратуры, считая вину супруги экс-полицейского доказанной, и только с пятого раза в СКР все же согласились провести доследование. В октябре управление СКР по области обратилось за помощью к очевидцам аварии, которые еще не приходили с показаниями в правоохранительные органы.
В итоге финал расследования удивил даже отчаявшихся адвокатов потерпевших. Спустя почти год после аварии сотрудники СКР все-таки поверили свидетелям и экспертизам и посчитали виновным в ДТП именно бывшего сотрудника ДПС Мозго.