Производство по делу Григория Кочнева, "самоубившегося" пятью ударами в сердце, завершено. Следственный комитет по Санкт-Петербургу окончательно признал версию суицида, которая у большинства граждан вызывает недоумение. Кочнев погиб на Кольцевой автодороге Петербурга от пяти ножевых ударов в область сердца в декабре прошлого года.
Главное следственное управление СКР по Петербургу не нашло следов убийства в странном деле Кочнева. "В ходе расследования уголовного дела установлено, что имело место самоубийство Кочнева, каких-либо данных, свидетельствующих о совершении в отношении Кочнева преступления, не получено", - сказано в официальном пресс-релизе на сайте ведомства.
Следователи, по их словам, провели все возможные экспертизы, опросили свидетелей и экспертов, но все равно "события преступления" не увидели. "Данные выводы подтверждаются материалами уголовного дела, в том числе результатами осмотра места происшествия, показаниями очевидцев, заключениями экспертов в их совокупности, в связи с чем принято решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления", - отметили в СК. По делу были допрошены в качестве свидетелей около 50 человек, проведены 4 медико-криминалистических экспертизы и 15 биологических экспертиз по одежде участников происшествия.
Загадочный инцидент произошел днем 17 декабря на 64-м километре КАД. По первоначальной версии полиции, 37-летний Кочнев на Toyota Land Cruiser Prado протаранил микроавтобус Hyundai, в котором ехал сотрудник ФСИН - замначальника СИЗО номер 6 Алексей Зонов. По версии следствия, Кочнев нанес побои сотруднику ФСИН, после чего тот скрылся в микроавтобусе и вызвал подмогу в лице полиции и товарища, некоего Н. Острикова. Водитель Toyota в это время, согласно показаниям свидетелей, выскочил из своего автомобиля, остановил проезжавшую Lada с дагестанскими номерами. Находившиеся в ней братья Абдулаевы якобы предложили свою помощь, но мужчина в ответ начал крушить автомобиль. В отечественную машину вскоре въехал автомобиль Audi. Затем, как сообщалось, Кочнев вернулся к своему автомобилю, достал нож и "в присутствии четырех свидетелей нанес себе не менее пяти ударов ножом в область сердца". Мужчина скончался до прибытия скорой помощи.
Прибывшая на место происшествия следственная группа осмотрела место происшествия и тело Кочнева, после чего установила, что поза тела соответствует обстоятельствам, изложенным свидетелями предполагаемого самоубийства.
"В ходе осмотра автомобиля Кочнева был изъят коврик со следами бурого цвета, чехол от ножа, а также нож, который супруга Кочнева впоследствии опознала как нож, принадлежащий ее мужу, пачка из-под папирос "Беломорканал", пакет с частицами вещества зелено-коричневого цвета, которое, согласно заключению эксперта, является фенциклидином", - отмечается в релизе. "При химическом исследовании крови и мочи потерпевшего обнаружен фенциклидин и каннабиоиды", - добавили в СК.
Родные погибшего с самого начала указывали на нестыковки в официальной версии. Во-первых, Кочнев был примерным семьянином, вел здоровый образ жизни, причин накладывать на себя руки у него как будто бы не было. Супруга погибшего предположила, что ее муж мог стать жертвой автомобильной "подставы", о том же говорил и случайный свидетель, который якобы видел, как "двое темных избивали" Кочнева. Отец погибшего предполагал, что "подставить" мужчину мог сотрудник ФСИН, который работал в СИЗО, где ранее бывал Кочнев. А независимые эксперты в беседе с журналистами настаивали, что пять раз в сердце человек сам себя ударить не может.
В группе "ВКонтакте" памяти Кочнева, численность участников которой составляет свыше 12 тысяч человек, пользователи назвали весь судебный процесс "театром абсурда", так как ни один из членов группы не верит в версию СКР.