В Красногорском городском суде Подмосковья слушается дело о странном ДТП: из пострадавших в обвиняемые попал 26-летний вирусолог Петр Дмитриев, машина которого в момент инцидента была неподвижна. Прокуратура хочет для Петра 4,5 года колонии, за него вступились активисты "Синих ведерок", указывающие на странности в показаниях других участников ДТП.
Как сообщает "Новая газета", вина Петра предположительно состоит в том, что он нарушил правила дорожного движения, превысив скорость (опять же предположительно) на 13 км/ч. Причем этот показатель был рассчитан экспертом спустя несколько месяцев после самого ДТП.
2 мая 2010 года Дмитриев вместе с сестрой возвращался с дачи по Новорижскому шоссе на автомобиле Mitsubishi Mirage. Было около одиннадцати часов вечера, шел дождь, видимость составляла примерно 40 метров, поэтому Петр держал скорость в 70 км/ч. (данные факты приводятся в обвинительном заключении). В какой-то момент автомобиль попал в дождевую колею, водитель не справился с управлением, машину занесло и развернуло. Остановившись посреди дороги, Петр включил аварийку, вскоре после чего в него врезался Fiat Punto, а в тот, в свою очередь - еще один автомобиль, Chevrolet Viva. Петр Дмитриев получил серьезные травмы, как и водитель "Фиата" Марина Брагинская, а также ее пожилая мать, находившаяся на заднем сиденье.
На 11-е сутки после аварии бабушка умерла. Первоначально было заведено административное дело против Брагинской. Документы передали в Следственное управление, было возбуждено уже уголовное дело - по факту ДТП. Позже дело закрыли, а спустя пять месяцев после происшествия - реанимировали. Причем подозреваемым стал Петр Дмитриев(ч. 3 ст. 264 УК РФ - "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека"), а дело стало уголовным.
Одним из основных аргументов обвинения являются выводы автотехнической экспертизы, проведенной экспертом ЭКЦ (Экспертно-криминалистического центра) МВД по Московской области Богачевым. В результате своего исследования Богачев пришел к выводу, что с учетом погодных условий и темного времени суток наиболее безопасной для движения автомобилей в тот день и в том месте была скорость 57 км/ч. Притом что официально разрешенная скорость на этом отрезке трассы составляет 110 км/ч. Получается, что даже двигаясь со скоростью на 40 км/ч ниже допустимой, Петр Дмитриев все равно оказался нарушителем, т.к. превысил тот порог, который много месяцев спустя рассчитал эксперт. Примечательно, что свою экспертизу Богачев проводил без осмотра места происшествия и даже без осмотра разбитых автомобилей - ему оказалось достаточно фотографий, отмечает "Новая газета". На странности картины ДТП, исходя из эксперты и показаний, указывают и "Синие ведерки".
В окончательной картине происшествия, какой ее увидела прокуратура, значится, что оба автомобиля, следовавшие за Дмитриевым, двигались со скоростью около 50 км/ч. Именно эту цифру указывают в окончательном варианте показаний сами водители, и их показания прокуратура сочла "правдивыми и непротиворечивыми". Хотя та же Брагинская в самом первом своем объяснении называла другую скорость - 100 км/ч. "Синие ведерки" ехидно указывают на это: "По Новой Риге в левом ряду ночью даже при цунами никто не ездит 50 км/ч".
Обращает на себя внимание и другая деталь, которая не впечатлила ни следователей, ни прокуратуру. В легких Брагинской спустя несколько часов после аварии был обнаружен алкоголь в концентрации 0,3 промилле (что тогда составляло разрешенную норму).