"Очевидно, что одной из базовых версий не у "органов", понятно, а у российской публики - будет "самострел власти". Уж больно, как всегда, "вовремя" случился этот теракт - как нарочно для того, чтобы "срезать" и дискредитировать нарастающую волну протестной активности в стране", - пишет социальный психолог в "Живом Журнале".
"И в этом смысле даже само место для его проведения - Питер - выглядит как крайне "подходящее". Потому что именно в Питере сейчас больше всего самой разной протестной "движухи", начиная от борьбы за Исаакий.
Беда в том, что абсолютно никакой возможности для альтернативного расследования в России нет. Просто не предусмотрено. Это где-нибудь в Штатах конгресс имеет возможность инициировать собственное расследование практически любого события - причем по всей форме, назначив собственного (!) прокурора и дав ему не только все полномочия, но и деньги. У нас о таком подумать смешно - не говоря уж о том, что никакого аналога самого конгресса в России, к сожалению, так и не создано.
То есть любые подозрения в "искусственности" теракта обречены в России оставаться подозрениями, "разрешиться" они ничем не могут. Так же, как оно было с Бесланом, с "Норд-Остом" и другими знаковыми катастрофами, у которых была и остается одна единственная версия - официальная".