"Лоялист (кроме самого радикального) всегда живет в пространстве компромиссов. Ему много чего не нравится. Но он испытывает потребность полагать, что все движется в относительно верном направлении и все остальные варианты еще хуже. Поэтому на нюансы можно закрыть глаза – ведь в главном-то все хорошо или терпимо", - пишет в Facebook президент фонда "Петербургская политика".
"Попытка сформулировать скрепы исходит из другого понимания – существования сферического лоялиста в вакууме. Он должен плюс/минус верить в бога. Ненавидеть пидоров, втайне побаиваясь, что их эстетика окажется для потомков и окружающих привлекательнее гетеросексуальной. Быть русским по происхождению или убеждению. Переживать про угрозу умаления народного подвига и отрицания полета Юрия Гагарина. Разрываться между любовью к Россию и любовью к Союзу ССР. Расценивать иностранный вид на жительство или счет в банке как главную угрозу национальной безопасности. Считать детей главной личной ценностью и одновременно государственной собственностью. Ну и много чего по мелочи - "уважает старших, помогает младшим, всем ребятам пример".
Скрепы хороши тогда, когда они не перенесены на бумагу и почти потаенны. Их хотя бы частично обнаруживает в себе любой носитель культуры, не только лоялист. Когда они положены на бумагу, душа отчего-то не поет, а обнаруживает контрасты с обыденностью и собственную грешноватость.
Как писали больше века назад авторы "Сатрикона", "в воздании божеских почестей египтяне не были особенно разборчивы. Они обожествляли солнце, корову, Нил, птицу, собаку, луну, кошку, ветер, гиппопотама, землю, мышь, крокодила, змею и многих других домашних и диких зверей. Ввиду этой богомногочисленности самому осторожному и набожному египтянину ежеминутно приходилось совершать различные кощунства. То наступит кошке на хвост, то цыкнет на священную собаку, то съест в борще святую муху. Народ нервничал, вымирал и вырождался".