Член Федерального политсовета партии "Демократический выбор" рассказывает о своей беседе с неким политтехнологом, сотрудничающим с Кремлем. Этот разговор дал понять, что люди во власти воспринимают некоторые моменты, касающиеся ситуации в стране, иначе, чем они выглядят в реальности.
"1) Они считают, что рейтинг Путина и рейтинги остальных элементов системы - нечто совершенно раздельное. Типа если один из элементов системы (условно "Единая Россия") выступит слабо, то на рейтинге Путина это никак не скажется и просто добавит ему гибкости - ну, вместо "Единой России" будет что-то еще.
Реальность: любой слабый результат любого из элементов системы наносит удар по престижу власти в целом, в том числе и по "всесилию" Путина (см "феномен декабря - 2011")", - пишет политик на своей странице в Facebook.
"2) Они не очень хорошо осознают тот факт, что смысл действующей российской системы - монополизация всего и вся. (Показательный вопрос - "А вы политическую монополизацию имеете в виду или экономическую?" А какая разница, это сообщающиеся сосуды, одно невозможно без другого). Они считают, что можно каким-то образом сохранить систему, ослабив монополию и допустив какие-то элементы конкуренции.
Реальность: ослабление монополии немедленно приведет к эрозии ключевых элементов централизованной системы (посмотрите, какие политические и медиа войны ведутся в регионах, где есть конфликт губернатор-мэр). Более того, и Путин это хорошо понимает своим спинным мозгом, поэтому все рассуждения политтехнологов о "будущей более конкурентной системе" как ответе на вызов времени - оторванные от реальности мечтания, тут для них выбор прост - монополия или смерть.
3) Они плохо понимают разрывы в восприятии людьми действующей власти (люди за Путина, но им не нравится система; люди за внешнюю политику Путина, но она играет все более второстепенную роль, а вот политика внутренняя вызывает все большее раздражение; и т.д.). Они считают, что у людей в голове какой-то цельный образ ситуации, и они поддерживают этот цельный образ.
Реальность: нет никакого цельного образа, есть подвижная система элементов, и ее баланс смещается далеко не в пользу власти сейчас.
4) В плане выборов они готовятся к прошедшей войне, к недопущению условий для повторения протестов 2011 года, как они их понимают. Они купились на "хипстерскую легенду" о том, что протесты 2011 года были из-за фальсификации выборов. Поэтому они делают многое для того, чтобы изобразить, что "в этот раз фальсификаций не было" - Памфилова, допуск "Яблока" и Парнаса и много еще чего".