"С момента выдвижения Алексея Навального в кандидаты в президенты мы наблюдаем постоянный поток сообщений от представителей власти, что у Навального нет такого права. В последнее время к продвижению месседжа "Алексей, куда ты лезешь, ты же уголовник" подключили Ксению Собчак и других общественных деятелей", - пишет экономист в "Живом Журнале".
"На самом деле никакого решения по тому, регистрировать Навального или нет, еще окончательно не принято. Почему? Предположим, что власть уже приняла решение отказать ему в регистрации. Что тогда нужно было бы сделать? В день, когда Навальный придет и подаст документы на выдвижение, просто поставить штамп "отказать". И все. Если в его поддержку в Москве выйдут несколько сотен сторонников - то разогнать, а особо рьяных посадить на 15 суток или несколько лет. Не в первый и не во второй раз уже отказывают законно выдвигающимся кандидатам. Процедура отлажена.
В этом конкретном случае вместо того, чтобы взять и спокойно отказать, власть нагнетает истерию. Запрещает митинги по всей России, сажает лидеров оппозиции совсем уж по беспределу. Вчера Леониду Волкову дали 20 суток за два твита. Понимая, что устрашающие заявления уже мало на кого действуют, власти Петербурга просто решили закрыть доступ к Марсову полю, где оппозиция планирует провести основную свою акцию. По всей стране идут репрессии против региональных сотрудников штабов Навального.
Что все это значит? Что никакого решения на самом деле пока нет. Им очень хочется не допустить Навального на выборы, но они не уверены, что смогут это решение воплотить в жизнь. Именно поэтому предпринимаются все попытки, чтобы сбить волну массовых выступлений. Если пересчитать на количество жителей, региональные митинги Навального были эквивалентны московским в 30 000-100 000 человек.
Причем это только начало активной фазы кампании. Если дело так пойдет и дальше, то вполне возможно, Навальному в декабре удастся вывести на улицы страны до миллиона человек. В Москве в декабре 2011 г. на улицы выходило 0,5-1% населения. Похоже, что повторение этого опыта в масштабах страны выглядит как вполне достижимая цель.
Возможно, у россиян первый раз за много лет появился шанс повлиять на судьбу страны. Да, это не стиль западной развитой демократии, когда исход предвыборных баталий решается тихо и спокойно в кабинке для голосования. Скорее, это напоминает новгородское вече, когда народ собирался на площади и громко кричал, чтобы быть услышанным. Но форма демократии здесь не сильно важна. Главное, что власти показали, что они народ слышат. То, что они слышат, им очень не нравится, и единственный вариант добиться своего - это кричать еще громче. Ближайший повод громко крикнуть - это 7 октября".