"Новые российские потери в Сирии, новогоднее нападение на аэродром (ну вы его хорошо запомнили - то, которого не было) побуждают осторожно задуматься вот над чем. Сирийская война потихоньку трансформируется из победоносной в жертвенную. И в общественном мнении (а мечта о великой победе хоть над кем-нибудь присутствует у части соотечественников), и в публичном продвижении", - пишет президент фонда "Петербургская политика" на своей странице в Facebook.
"Гнев за гибель русских не дополняется позитивными новостями - разве что интернет-фейки о том, что очередных убийц нашли и покарали. Еще в конце прошлого года говорили, что вот объявят победу - и будет тема избирательной кампании. Сейчас такая перспектива выглядит все менее очевидной. Смысл войны все больше сводится к тому, чтобы пролить свою и чужую кровь, отомстив за уже погибших своих. Что морально понятно, но по масштабам геополитики мелковато.
Парад победы в сегодняшней Москве представить себе трудно. Вернее, можно - но несложно представить, как его будут в "Яндекс.Картах" комментировать застрявшие в перекрытиях автомобилисты.
Это вовсе не превращает сирийскую кампанию в новую афганскую, как вы тут все время пророчите. Скорее, во вторую чеченскую - вроде бы победили (точно никто не уверен - но для простоты будем считать, что победили), однако мало кому комфортно признавать, что проливали кровь за вот это вот "Сердце Чечни", и о павших вспоминают с сожалением и грустью, состраданием к близким, но без восхищения и гордости. Не "Пусть ярость благородная вскипает как что-то там", а в лучшем случае "Бери шинель, пошли домой", а в худшем - как пелось в нецензурированном варианте - "А мы в Германии, проклятой стороне".