"Все-таки российским начальникам не откажешь в последовательности. Как большевики считали уголовников социально близкими и обеспечивали их всяческими послаблениями, точно так же отечественная власть немедленно встает на защиту любого ворья", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала".
"Месяца не прошло с момента назначения Евгении Васильевой, специалиста по отношениям церкви с государством, министром образования и науки, как ведомство озаботилось уточнением правил лишения научных степеней за плагиат. Как следует из предложенного законопроекта, чтобы отобрать степень, теперь потребуется решение суда, который должен подтвердить факт плагиата.
Мало того, в суд может обращаться лишь тот, кому воровство интеллектуальной собственности нанесло ущерб. Если иметь в виду, что в России действует разветвленная система изготовления фальшивых диссертаций, тексты которых кочуют из одного "научного труда" в другой, никаких пострадавших нет в принципе (ну если не считать таковыми настоящих ученых, чей труд уравнивается с фальшивками).
Таким образом, диссертационные советы будут избавлены от неприятной необходимости разбирать дела видных остепененных руководителей, которых обвиняет в плагиате сообщество "Диссернет". Теперь суд не примет обращений "Диссернета", так как входящие в сообщество люди не являются пострадавшими".
"Таким образом, фальшивки оказываются вне зоны разоблачения. Воровство получает законодательную защиту. Казалось бы, зачем действовать столь откровенно. В конце концов, можно просто не замечать деятельности "Диссернета", можно, глядя в стол, оправдывать плагиаторов, как это было в истории с министром связи Николаем Никифоровым. Но нет, властям нужно было в принципе исключить повторение таких историй.
На самом деле участники "Диссернета" потянули очень важную ниточку в прогнившем кафтане путинской государственности. Российские начальники - люди безликие. Яркая индивидуальность мешает успешной карьере. Тексты выступлений и газетных статей пишут ловкие помощники. Так или иначе именно по диссертации можно судить о качествах того или иного начальника. И тут выясняется, что и диссертация эта - фальшивка. Получается, что у них, этой бесконечной когорты кувшинных рыл из дрезденской резидентуры, вообще нет ничего настоящего. Биографии - придуманные, звания нарисованные. Эффективная работа "Диссернета" стала, таким образом, угрожать устоям".
"Конечно, они своего добьются. В России. Только вот я не сильно удивлюсь, если вскоре в мире перестанут признавать российские диссертации. Как же они все будут орать о неприемлемости коллективной ответственности..."