"Коренное отличие существующего кризиса от бывшего сорок лет назад в том, что тогда мы понимали, что в элитах, а особенно в субэлитах, очень много прагматиков, которые хотят нормальных отношений с Западом, согласны с необходимостью плюрализма и верят в превосходство частного рынка", - пишет правозащитник и публицист на своей странице в Facebook.
"Поэтому тридцать лет назад мы очень сочувствовали приходу новых генераций во власть.
Мы также понимали, что у нового руководства СССР нет иной серьезной (а не из серии "политологического хоррора") возможности для идеологического маневрирования, нежели возобновление и радикализация десталинизации и возвращение к новому изводу НЭПа... И всячески такую направленность политики поддерживали.
Теперь же "новая номенклатура", путинский истеблишмент на самом деле хотят фашизма (в его самом карикатурно-олигархическом, а не реально радикально-милитаристском виде), для эстетики изящно завернутого в православную монархию на фазе думского самодержавия. Следовательно, никакой спонтанной рыночно-демократической эволюции от системы мы ждать не можем, только, напротив, окончательного отбрасывания ею либеральных декораций..."