"Прочитал сейчас новость про художника, которого, внимание, оштрафовали за его же фотографии, на которых запечатлен он, а на нем — татуировка свастики. Причем свастики буддистской, в другую, в отличии от той самой свастики, сторону повернутой. Но разбираться в сложных маневрах свастики судьи не стали впаяли художнику штраф, ибо пропаганда", - пишет художник и блогер на своей странице в Facebook.
"И у меня на этом фоне старый довольно таки вопрос — а зачем люди так старательно наделяют эту самую свастику магическими свойствами и неведомыми силами? Мне кажется вот эта ее излишняя демонизация — ещё хлеще пропаганды. В играх ее замазывают или вообще убирают, в фильмах ретушировать начали, в прочих местах запрещают, невольно создавая вокруг нее некий ореол загадочности и таинственности. А все загадочное и запретное, сами знаете как манит. К чему это все? Разве может какой-то символ одним своим видом до неузнаваемости изменить человека?
Я вот лично регулярно бываю на проспекте Ленина. Вижу на фасадах домов серпы и молоты. Звезды пятиконечные. Памятники там всяким революционерам регулярно встречаю в быту. И,знаете ли, ничего со мной от этого созерцания не происходит. Абсолютно никакого воздействия. Не становлюсь я коммунистом, хоть ты тресни! Зюганову — не симпатизирую абсолютно. В мавзолей не хожу принципиально, Маркса не читаю, и вообще крайне холоден к любым левым идеям. Не действует на меня эта атрибутика.
Гомосексуалистов, опять же, иногда по федеральным каналам вижу. Поют они там, танцуют, голубой огонек показывают. И снова — никакого желания им уподобляться нету, несмотря на визуально-слуховое воздействие. Нет, я вовсе не против сексуальных меньшинств, пусть себе существуют на здоровье. Пусть парады свои устраивают хоть каждую неделю. Мне все равно, меня это никак не задевает, у меня другие просто предпочтения, и менять их под воздействием визуальных эффектов я не собираюсь. А если какой человек увидев гомосексуалистов вдруг сам таким же стать захочет, так тут, я думаю, все же в человеке в этом больше дело, чем в каких то картинках, символах и словах.
Ну и со свастикой тоже как-то непонятно мне. Ну вот жил себе человек, допустим, тридцать шесть лет спокойно, вдруг увидел картинку со свастикой и все? Пропал калабуховский дом? Начал, под воздействием увиденного грезить расовым превосходством, о сверхчеловеке рассуждать за обедом стал излишне рьяно, делать некие пассы правой рукой постоянно и хищно поглядывать в сторону Польши с приближением осени?
И все ему такие — Андрей, ну черт возьми, ну что такое-то в самом деле? Что за выкрутасы? Ты же взрослый человек, лучший менеджер отдела за март, как никак. Ну соберись уже! Завязывай фордыбачить то, возьмись уже за ум.
А Андрей и сам рад бы взяться, да не выходит, ибо не в силах совладать с проклятым воздействием запрещенного символа. Порабощен полностью и окончательно сломлен дух его! Довлеет над ним проклятущая свастика. Повелевает! С первого взгляда власть получила над Андреевым естеством, да до того страшную, что теперь не спастись уже Андрею. Проклят он. По ночам так и гложет его, так и душит, дескать — наплюй на все, зигани, зигани ну хотя бы разочек! Ну давай, Андрюшка, никто же не увидит! Гаркни что-нибудь на немецком, шельма ты дебелая! Я кому говорю! А ну встать! Носок тяни! Левой! Левой!
Так что ли? Такая схема дальнейшего развития событий в жизни случайно увидевшего запретное? Мне все-таки кажется, что нету в рисунках и картинках, символах и знаках никакой власти над людьми. В другом месте она скрывается. Такое у меня весьма спорное убеждение, да".