Публицист и политический эксперт Андрей Пионтсковский в публикации на сайте радио "Свобода" проводит параллели между последними месяцами правления Сталина и нынешней предвыборной ситуацией, отмечая, что Владимир Путин не собирается добровольно отказываться от власти, поскольку при любом преемнике его ждет уголовное преследование.
"Сталин И. В. на пленуме ЦК 16 октября 1952 года: "Прошу освободить меня от обязанностей Генерального секретаря ЦК КПСС. Я уже стар. Мне тяжело. Нет сил. Изберите себе другого секретаря". Все это он говорил, глядя внимательно в зал. На лице Маленкова я увидел ужасное выражение, которое может быть у человека, осознавшего смертельную опасность. Лицо Маленкова, его жесты, его выразительно воздетые руки были прямой мольбой к присутствующим отказать в просьбе товарищу Сталину. И из-за спины Сталина раздались его торопливые слова: "Нет! Просим остаться!" И зал загудел: "Просим, просим остаться..." Помню, как в каком-то спектакле по пьесе Брехта убиваемым мазали лица белой краской. И они недвижно стояли на сцене до конца действия, пугая белыми лицами".
Из воспоминаний Константина Симонова
65 лет спустя
Вальяжный и обаятельный буревестник Русской революции профессор Валерий Соловей снискал себе в переживаемые нами минуты роковые заметную публичную известность дозируемыми утечками с пиров всеблагих второго-третьего разряда, на которые он, видимо, регулярно приглашаем - как интересный собеседник. Наиболее котирующейся фишкой всех утечек являлось постоянно муссируемое Соловьем (не без некоторого даже бравирования своей осведомленностью) суждение о непредрешенности действа, называемого в России президентскими выборами 2018 года. Некие вызванные обстоятельствами непреодолимой силы занимательные события анонсированы заинтригованной публике на август-сентябрь 2017 года.
Эта ажурная интеллигентская игра в бисер была неожиданно опошлена двумя неотесанными мужланами, вступившими в присутствии самого государя-императора в плебейский спор хозяйствующих субъектов по поводу крышевания реабилитационного санатория "Русь". Подобные субъекты в 1990-е десятками взрывали друг друга на мемориальных кладбищах, а теперь уже замахнулись на наше все – на интимный процесс передачи сакральной государственной власти, пытаясь использовать его для обустройства своих мелких делишек.
В результате скандальной схватки "афганских бульдогов" под кремлевским ковром на обозрение публики вывалился любопытный текст, донос на высочайшее имя, в котором выделялась поразительная фраза: "Уважаемый Владимир Владимирович, под угрозой дискредитации оказались политические проекты, руководимые Володиным В. В. в качестве Вашего правопреемника".
Столь богохульственные слова могли быть начертаны на бумаге только после того, как они сначала неоднократно были произнесены самим Путиным. То есть мы получили очень важную информацию: Путин дал понять своему окружению, что он-де не планирует идти на следующий срок, и для большей убедительности даже представил бригаде выбранного им преемника. Старинную забаву русских царей, от Ивана Грозного до Иосифа Кровавого, - жертвоприношение преемника – Михал Иваныч возродил не случайно.
Провал мифологем "Русского мира" и "Новороссии" стал крупнейшим внешнеполитическим поражением путинского режима. И подорвал его экономические устои, обострив отношения с западными партнерами, контролирующими общаки властителей России. Объем утилизируемого бабла резко сократился, что неизбежно провоцирует войну всех вооруженных структур друг против друга. Даже Национальная гвардия в 400 000 штыков может уже не защитить потерявшего свою мистическую удачу вождя от гнева фрустрированных подельников и народного возмущения".