"Неприятно говорить, но как-то нынешняя Москва, по мне, все больше делается похожа на известную Воронью Слободку из бессмертного произведения Ильфа и Петрова. В книге, как вы помните, она сгорела, "потому что не могла не сгореть". Практически все заинтересованные стороны (кроме, что характерно, голодающего интеллигента Васисуалия Лоханкина, пребывавшего "в своем мире") считали для себя выгодным, чтобы их дом охватило пламя. И неизбежное случилось - "Слободка сгорела, подожженная сразу с шести концов", - пишет социальный психолог в "Живом журнале".
"В Москве идет к тому же. С одной стороны - так называемый "протест", который наглядно убеждается, что все митинги, хоть санкционированные, хоть несанкционированные, ни к чему не приводят, а с их лидерами явно никто не собирается разговаривать и признавать хоть какие-то требования. На 17 августа, уже традиционно, назначен очередной сбор оппозиции - на этот раз в виде "шествия по бульварам", заявка уже подана в мэрию.
Мэрия предсказуемо откажет, значит, опять "винтилово". Росгвардейцев у Кремля хватит - значит, "протест" уходит в какую-то дурную бесконечность и рискует уже надоесть его участникам - все время биться головой в одну и ту же стену безо всякого толка надоедает даже самым упорным.
И с другой стороны - те, которых мы условно называем "мэрия", хотя реально, конечно, их стоило бы называть "путин" (в той стране, в которую успешно превращена РФ, все, что относится к властям - все "путин"). Их тоже, безусловно, еженедельные столкновения на улицах в столице, массовые задержания и практически комендантский час в центре каждую субботу, причем днем (!) - напрягают. Не столько тем, что боятся не справиться, сколько тем, что боятся "дурного примера" для рабски покорных и зачищенных регионов - а ну как там решат, что "и у нас можно"? Опасность небольшая, но неприятная. Поэтому и в "мэрии" тоже наверняка растут настроения "скорее покончить с безобразием".
Но как? Да по-русски - через обострение! "Пан или пропал", "семь бед - один ответ", "лучше ужасный конец, чем ужас без конца" и т.п. - сколько у нас таких поговорок? Долго играть друг у друга на нервах в России не любят и не умеют. Поэтому впереди корячится такой сценарий: кто-то резко поднимает ставки (молодые и горячие головы есть), странная (вполне в стиле Васисуалия Лоханкина) гордость многих публицистов, что "протестующие весь месяц переходят улицу только на зеленый", внезапно сменяется на "бей ментов" - и все переходит в настоящие "уличные беспорядки", а не в то, что пытались называть "беспорядками" в последние недели.
И это - вполне в интересах условной "мэрии": для регионов создается хорошая, красочная картинка "погромов" и "майдана", нагнетается ужас, потом - "бунт подавлен", аресты проводятся уже совсем частым гребнем, и, главное - всем впаривают уже не административки, а настоящие уголовные дела с большими сроками.
Обе стороны жаждут полноценного столкновения, как два паровоза - идут навстречу друг другу. У кого хватит ума вовремя свернуть? С умом - как водится в России - у всех напряженка. Если так - Слободка загорится".