"В громе военных побед, который безостановочно гремит в нашей необъятной Отчизне, стал отчетливо слышен дребезжащий звук, явная фальшивая нота. Заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Герой России Андрей Красов внес законопроект, кардинально меняющий систему отдачи долга Родине, то есть службы в армии по призыву. Депутат предлагает отказаться от практики, когда каждый призывник считается таковым только после того, как ему под роспись была вручена повестка военкомата. Законопроект, получивший в целом одобрение правительства, предлагает рассылать повестки по почте заказными письмами. Вовсе не обязательно добиваться, чтобы за это письмо счастья расписался лично призывник", - напоминает шеф-редактор "Еженедельного журнала".
"...в только что успешно завершившуюся призывную кампанию в Вооруженные силы было отправлено всего 134 тысячи юношей, что на 18 тысяч меньше, чем в 2016-м. А нам и не нужно больше, настаивали военные, когда в армии все больше контрактников. Однако пояснительная записка к законопроекту Красова рисует совсем другую картину. Оказывается, "в период призывных кампаний 2016 года военные комиссариаты не смогли оповестить о явке более 90 тыс. призывников (30% от общего числа граждан, призванных на военную службу)". То есть планы призыва не были выполнены. Сейчас от получения повесток уклоняются 170 тысяч "несознательных".
На самом деле очевидно, что в ситуации, когда количество юношей, достигших в 2017-м восемнадцатилетнего возраста, не дотягивает до 600 тысяч, призвать больше 300 тысяч срочников в год (то есть каждого второго) никак не получится. При этом численность солдат-контрактников заморожена на цифре в 384 тысячи и не растет уже третий год подряд. Из многих косвенных данных и оговорок высокопоставленных военных следует, что в реальности контрактников гораздо меньше. Причины не сводятся к бюджетным ограничениям. Страна ведет странные гибридные войны, в ходе которых военнослужащий может быть тайно послан воевать, тайно погибнуть и быть тайно похороненным. Понятно, что это не добавляет популярности военной службе. А Кремлю, вступившему в новое военное противостояние с Западом, уже вновь, как и во времена СССР, потребовалась не столько эффективная, сколько многочисленная армия. И думцы поспешили на помощь..."