"Не писал ничего про Марию Бутину, но сейчас, пожалуй, напишу. Если бы кто-то попросил меня назвать фамилию единственного приличного человека, вышедшего из кремлевских структур, то я назвал бы именно Бутину", - отмечает публицист в Facebook.
"В ее случае это был, кажется, "Политзавод" от "Молодой Гвардии "Единой России". Всех, кому кажется, будто это зашквар на всю жизнь, заранее попрошу перечислить альтернативные социальные лифты, доступные в городе Барнауле.
Я прекрасно помню организацию "Право на оружие". Бутина никогда не скрывала, что ею целью было объединить людей разных взглядов для лоббизма оружейных инициатив Торшина. То, что "Право на оружие" - это Торшин, знала каждая собака. Поэтому удивительно и дивно мне сейчас видеть некоторых оппозиционеров, которые прекрасно сотрудничали с "ПнО", а нынче называют Бутину "шпионкой" и "кремлевской подстилкой". Фу такими быть, ребята.
Но вот чего Бутина никогда не делала, так это не транслировала кремлевскую повестку, пользуясь своим положением главы "ПнО". Вообще публично она высказывала весьма радикальные либертарианские взгляды и угорала по австрийской экономической школе. После 2014-го, увы, втопила за Донбасс и т.д.
Не могу знать, чем она там занималась в США, но вряд ли чем-то серьезным - скорее просто попала под раздачу на волне нового демократического маккартизма. Сделка со следствием (plea bargain) - это хорошая новость. Надеюсь, она выйдет из этой ситуации с минимальными потерями. Ее кремлевские покровители - это явно не те люди, ради лояльности к которым стоило бы страдать хоть секунду. И менять ее на кого-то вряд ли будут - она же не дочка генерала КГБ, как Чапман. Поэтому поддержка со стороны кремлевских в ее случае ограничится разговорами.
Тем не менее, Мария - пример того, насколько бессмысленна и опасна любая, даже самая благожелательная стратегия сотрудничества с властью. Даже попытка пролоббировать одну единственную инициативу, которую считаешь правильной, заканчивается не только отсутствием успеха, но и отсутствием свободы".