"Не уверен, есть ли еще в мире страна, в котором черное приравнивают к белому законом. Я о мусоросжигании, которое приравняли к мусоропереработке. Все пишут о вреде мусоросжигательных заводов, но я о другой, даже более существенной беде выскажусь", - пишет сценарист и общественный деятель на своей странице в Facebook.
"Беда теперь вот в чем. Если вы строите в регионе мусоросжигательный завод вместо мусороперерабатывающего - вы на годы, на десятилетия определяете экополитику в отношении мусора в регионе. например, если вы построите мусороперерабатывающее предприятие - вы, чтобы его загрузить, неизбежно будете создавать систему раздельного сбора мусора и улучшать качество этого разделения.
А если вы отгрохали мусоросжигательную печь - ей все равно, что в нее запихнут. Нет никакого смысла даже заикаться о раздельном сборе мусора. Какой смысл, если и пластик и бумага и текстиль будут гореть в одной печи?
На всякий случай напомню, что мусоропереработка - она не только о чистом воздухе и воде. Она и о сырье, которое можно использовать повторно и на котором можно заработать. Мусоросжигание в буквальном смысле равно сжиганию денег. А в мире мусоропереработка - прибыльное дело. В ряде стран рециклинговые компании платят гражданам за сортировку мусора. И хорошо зарабатывают на переработке. Мы же на годы уничтожаем даже надежду на перемены к лучшему. И будем вдыхать сгоревшие надежды в полной мере вместе с нашими детьми".