"Ужасные события в Ницце вряд ли можно квалифицировать как теракт. Убийца не был правоверным магометанином. По словам знавших его, он употреблял алкоголь и наркотики. Не посещал мечеть, не молился, как все верующие – в любом месте, где застанет время намаза. Его сосед говорит, что он "любил девочек и сальсу". Какой там исламизм!", - отмечает журналист в блоге на сайте радиостанции радио "Свобода".
"31-летний араб Моаммед Ляуэйж-Булэль, уроженец Туниса, был обычным работягой. Эмигрант из неблагополучной страны, получивший вид на жительство во Франции и посылавший своим родственникам на родине часть заработанных денег. Так делают все эмигранты – арабы во Франции, таджики в России, мексиканцы в США. В последнее время у Ляуэйжа-Булэля возникли денежные затруднения, вдобавок ушла жена, одним словом – черная полоса в жизни.
Первые десять часов после трагедии на Английской набережной французская полиция не говорила о теракте. "Исламское государство" тоже не спешило брать на себя ответственность. Булэль уже попадал в поле зрения полиции и, разумеется, его проверяли на предмет связи с исламистами. Ничего подозрительного выявлено не было".
"Почему массовое убийство признали терактом – вопрос скорее к политикам, чем к полиции. Некоторые внешние обстоятельства укладываются в привычную схему международного терроризма: араб из Туниса, огромное количество жертв, готовность убийцы к смерти. Но разве это исключительные признаки терроризма? Можно ли назвать терактом другой случай массового убийства людей, когда в марте 2015 года во Франции упал самолет А-320 и погибли 150 человек? Самолет преднамеренно направил в горы второй пилот Андреас Любиц. Он решил совершить самоубийство, прихватив с собой на тот свет еще полтораста человек".
"Списывать все на международный терроризм – поветрие времени. Как ни страшно это звучит, дань моде. Освободившийся недавно из тюрьмы в Азербайджане историк и журналист, политзаключенный Ариф Юнусов свидетельствует, что по обвинению в международном терроризме в его стране сажают мусульман, которые отказываются платить дань полиции".
"Таких случаев много и в других странах, в частности в России. Смешивая нетипичное социальное поведение с терроризмом, правосудие идет по ложному следу".
"Похоже, во Франции прельстились подобным способом решения проблем. Может быть, французским властям лучше было бы обратить внимание на проблемы социального иждивенчества, когда мигранты, особенно находящиеся на содержании у государственного бюджета, считают, что государство обязано их содержать и все им должны? Если они чего-то недополучают, то все в этом виноваты и все должны за это отвечать. Например, под колесами грузовика".