"Официозная пресса и околокремлевские аналитики с плохо скрываемым торжеством пишут о том, что в ближайшие недели состоится то, о чем Путин мечтал последние полтора года. А именно: российско-американский саммит. И из Москвы, и из Вашингтона одна за другой следуют утечки: подготовка к встрече двух президентов идет полным ходом", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала".
"Казалось бы, налицо победа путинской стратегии. Начиная с взятия Крыма в 2014 году внешнеполитическая стратегия России чрезвычайно проста: мы заставим вас общаться с нами, все время создавая новые проблемы и угрозы. Не хотите прямого военного столкновения в Сирии, чреватого третьей мировой? Значит, придется общаться с Россией. Опасаетесь новой гонки вооружений, которая выглядит неизбежной после презентации Путиным его ядерных мультиков? Развертываем новые переговоры на российских условиях.
Москва заняла столь большое место на переговорах G7 по одной причине: она совершенно сознательно поставила себе целью стать проблемой, а точнее - угрозой для Запада. На наших глазах происходит глобальное перераспределение ролей в мировой политике. Сейчас уместно вспомнить, что в 1990-е Россия, которая решительно отказывалась от советского наследия, искала новое место на международной арене. Именно тогда появилась теория, что Москва могла бы представлять интересы коллективного "цивилизованного мира" в переговорах со странами, которые сначала именовались "изгоями", а потом (в угоду политкорректности) "проблемными государствами": Северной Кореей, Ираном, Ливией, Йеменом и т.п. Этой теории не суждено было воплотиться в жизнь. Правители-автократы - они кто угодно, только не идиоты. Они предпочитают договариваться сразу с "главным начальником".
Проблема была в том, что президенты США (а только хозяин Белого дома может быть "главным начальником" в глазах "изгоев") брезговали непосредственно вести переговоры с аятоллами и кимами. К тому же никогда нет никаких гарантий, что тебя не надуют. А выглядеть наивным дурачком в глазах избирателей не хотелось. Однако с приходом Трампа все поменялось. Он органически не способен к длинным серьезным переговорам, к сложным компромиссам. Неслучайно вместо таких переговоров по тарифам он просто начал торговую войну с Китаем. Ему было скучно согласовывать позиции в декларации "семерки". Однако ему позарез нужны внешнеполитические успехи. Именно поэтому он взял на себя роль главного переговорщика с "изгоями". Важнейшей его победой стала в целом бессмысленная встреча с Ким Чен Ыном".
"А теперь настала очередь Путина. Не исключено, что еще одному американскому президенту привидится что-то в глазах хозяина Кремля. Вполне вероятно, что и Путину вслед за Ким Чен Ыном удастся надуть Трампа, который уж точно мало что понимает в стратегических вооружениях и военном балансе.
Подозреваю, что именно по этой причине сотрудники Трампа опасались выпускать шефа на встречу с Путиным. Однако даже вероятный тактический выигрыш не может скрыть новой стратегической реальности. Новое платье примерили не только США. Россия окончательно утвердилась в роли главного изгоя планеты, государства, от которого можно ждать только плохого. Именно лидером такого государства обречен быть Путин в трамповском сценарии. И это куда важнее, чем возможные успехи предстоящего саммита..."