"С октября мне не переводят московскую милостыньку - "социальную" надбавку к пенсии в связи с дороговизной в столице", - пишет востоковед и эксперт по нефтегазовому рынку на своей странице в Facebook.
"Причина - я получаю нерегулярные гонорары за статьи и выступления, и сведения о гонорарах (вместе с отчислениями в Пенсионный фонд) поступают в этот самый фонд. Оттуда стучат в райсобес, и тот прекращает переводы милостыньки.
Система простая. Но когда я рассказал об этом своему приятелю-американцу, тот, мягко говоря, охренел. У него, пенсионера, каждый дополнительный заработок ведет не к уменьшению, а к увеличению пенсионных выплат (временный работодатель перечисляет деньги в пенсионный фонд, а тот соответственно, увеличивает месячный размер пенсии)".
"Позвольте я дам пояснения насчет размера моей пенсии. Я не ветеран ни труда, ни войн, ни спецслужб. Никогда не претендовал на звания, госнаграды и почести. То есть - пенсия по итогам работы", - уточняет Крутихин в следующей записи.
"Когда рассчитывали, выяснилось, что 13 лет работы за границей вообще не считаются, потому что во время загранкомандировок отчисления с зарплаты в пенсионный фонд якобы не делались. Не набралось и нужных лет подряд на одном месте для определения хорошего заработка - то и дело срывали в загранку.
После двух инфарктов дали инвалидность второй группы. Но как только мне стукнуло 70, комиссия тут же перевела меня в третью группу (по секрету сказали, что следуют инструкции). Дедушка старый - ему все равно.
Вот и вышло - на этот день 13840,94, то есть чуть больше 200 долларов в месяц по текущему курсу".