"Семнадцатилетний афганец напал поздно ночью на пассажиров поезда, следовавшего в баварский город Вюрцбург. Вооружившись ножом и топором, он покалечил полтора десятка человек. История, может, и не стала бы первополосной, если бы за несколько дней до того не произошла трагедия на набережной в Ницце, где то ли террорист, то ли просто повредившийся умом обладатель двойного, франко-тунисского, гражданства задавил 84 человека", - пишет заместитель главного редактора "Ежедневного журнала".
"Околокремлевская пресса плохо скрывает злорадство. Ну вот, очередные доказательства слабости толерантной "Гейропы", ее неспособности справиться с современными вызовами в виде мусульманской миграции и исламского терроризма. Расслабленные политики никак не могут отказаться от этих эфемерных либеральных свобод (кому они нужны, когда люди гибнут), а спецслужбы, годами связанные обязанностью соблюдать законы, окончательно потеряли способность к оперативной деятельности. Мало того, эти чистюли решительно не желают объединяться с Россией в едином антитеррористическом порыве".
"Следует признать, что Европа, которая олицетворяет собой либеральные ценности - приоритет личных и гражданских свобод, открытость, готовность к диалогу, так раздражающие Кремль, - действительно переживает не лучшие времена. Идеи мультикультуризма, базировавшиеся на том, что мигранты смогут сохранять свою религиозную и культурную идентичность, становясь при этом лояльными гражданами европейских государств, провалились".
"Конец Европы и скорое нашествие варваров предрекают последних лет двести. По Старому свету прокатились две мировые войны, он пережил разделение и войну холодную. И как-то выжил, свою идентичность сохранил. Думаю, прежде всего за счет того, почему Европа и является Европой. За счет гуманизма, веры в уникальность человеческой жизни, уверенности в правах, которые дарованы каждому при рождении - то есть всего того, от чего европейцам так настойчиво рекомендуют отказаться во имя безопасности.
Если называть вещи своими именами, то варварство террористов предлагают вышибить другим варварством - полицейским произволом. В Кремле просто жаждут этого. Чтобы сказать: смотрите, и Европа выбрала полицейское государство. При всех трудностях Старого света не думаю, что это произойдет. Как показывает опыт прошлого, Европа всегда находила выход. Найдет и на сей раз".