"С весьма высокой вероятностью это была именно депортация. То есть путинский режим, а вместе с ним и нас всех можно поздравить с тем, что на наших глазах совершено еще одно международное преступление. Поскольку депортация народа или его части является массовой репрессией. Согласно статье 7 Римского статута международного уголовного суда от 17 июля 1998 года, "депортация или насильственное перемещение населения" относятся к числу преступлений против человечества и влекут международную уголовную ответственность", - пишет колумнист "Ежедневного журнала", комментируя события в Чемодановке.
"В уголовном праве РФ депортация гражданского населения — один из случаев применения запрещенных средств и методов ведения войны, преступление, предусмотренное ст. 356 УК РФ. Справедливости ради надо признать, что статья 356 УК РФ тут не вполне годится, поскольку Путин официально войну цыганам не объявлял. Впрочем, и Украине и Сирии он войну тоже не объявлял, а людей там убивают просто так, неофициально.
Я в курсе полемики по поводу термина "депортация" применительно к репрессиям, в том числе 1942-1945 годов по отношению к калмыкам, немцам, крымским татарам, чеченцам, ингушам и другим народам, и того, что некоторые эксперты требуют заменить этот термин словами "принудительное переселение". На мой взгляд, это примерно то же самое, что вместо слова "геноцид" сказать "окончательное решение национального вопроса". В нашей стране отношение к депортациям (насильственным переселениям) было сформулировано еще при советской власти. Вот оно.
В соответствии с законом "О реабилитации репрессированных народов", принятым 26 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР, репрессированными признавались народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения. В путинской России вроде бы официально никто не отменял данное постановление и не объявлял его ошибочным.
Массовая драка в селе Чемодановка возникла из-за слухов, что цыгане начали "приставать к детям", другим чемодановцам показалось, что цыгане, якобы, пытались изнасиловать ребенка. Судя по тому, что нет никаких сведений о возбуждении уголовного дело по этим «фактам», данные слухи — это случай той самой клеветы, о которой написано в законе "О реабилитации репрессированных народов", процитированном выше.
В ходе драки, возникшей по инициативе местных жителей (цыгане тоже местные жители, но во всех публикациях конфликт почему-то обозначен как столкновение "местных" и "цыган", как будто цыгане в Россию с Марса прилетели), был убит один из местных жителей. Среди арестованных участников драки большинство — цыгане.
Пензенская область по уровню преступности — типичный середнячок. По данным прокуратуры Пензенской области, за 5 месяцев 2019 года в регионе произошло 5418 преступлений, в том числе 317 особо тяжких. В 2018 году в области было 14 убийств и 17 случаев причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом. Существенно меньше, чем, например, в 2015 году, когда в регионе было зафиксировано 56 убийств. Этническая принадлежность убийц в статистике отсутствует, что правильно. Но можно предположить, что значительную часть тяжких преступлений совершали люди, считающие себя русскими. Просто потому, что таких людей в Пензенской области абсолютное большинство. Идей выселить из области русских почему-то ни у кого не возникло...
О том, что будет с тысячью граждан России, которых принудительно согнали с мест (один из домов цыган просто сожгли) и без имущества переселили в другой регион, никто из властей не беспокоится. Кремль занят двумя агрессивными войнами, разгоном уличных протестов и травлей правозащитников и гражданских активистов. Пензенская власть в лице губернатора Белозерцева полностью погружена в битву с Америкой и Западом, которые откуда-то "находят телефоны", "загоняют огромные деньги, нанимают", чтобы "дестабилизировать ситуацию" в Пензенской области.
Представители разных народов порой довольно сильно отличаются друг от друга по своим традициям, внешнему виду и поведенческой практике. Поэтому этнические конфликты в многонациональной стране неизбежны. Но, когда страной руководят злобные идиоты, такие конфликты обостряются и перерастают в международные преступления. Как в случае с окончательным решением цыганского вопроса в селе Чемодановка".