"В момент, когда граждане познакомились-таки с больничными условиями вокруг, одна из линий пропаганды пошла по "тяжелому наследию". Мол, у Путина было-то всего 20 лет, нельзя ж так быстро в порядок привести, право ж слово", - пишет обозреватель на своей странице в Facebook.
"Я товарищ 1992 года рождения, совсем не застал советской торговли, зато советских магазинов - сколько угодно. Они уже были, понятно, коммерческими, там не было таких очередей, весь ассортимент как положено. Но вся эстетика еще оставалась. Мрачные, темные, серые, с такими заливными бетонными полами, чьи цветные камешки почему-то не добавляли уюта.
"Овощи", "Мясо", "Рыба" на бежевых табличках у потолка были откровенно лишними. Товарные позиции ты еще с улицы чуял. Запах гнилой картошки, вперемешку с убийственным рыбным духом и мясом второй свежести на фоне - так находили магазины до эпохи навигаторов. Внутри - всегда продавщицы то ли в больничных халатах, то ли в спецовках, у них не забалуешь. И тетка на кассе (да, дети, касса была отдельно), которая так рявкнет:
- Какой отдел?!
Что никакого отдела уже не надо, то ли реветь, то ли тикать куда глаза.
Сейчас дети тянут родителей в магазин, надеясь чего-то выпросить. Я не тянул. Меня тащили как к зубному. Мои магазины - мерзкие, страшные, облезлые осколки советской власти, где все и все тебя ненавидят уже за факт существования. Тебе здесь официально не рады.
А потом - хлоп-хлоп, к середине нулевых они все вымерли. Сначала - местные сети, потом - федералы. Году к 2003-2004 от похода в магазин уже не подташнивало. Чистенько, беленько, торгуют всем, от лосося - до отбеливателя, но пахнет почему-то в дешевых местах - ничем, подороже - свежей выпечкой.
В России вдвое больше магазинов "Магнит", чем больниц. И уж на что не претендующая на премиальность эта сеть, но ты, почему-то, не перешагиваешь порог как портал в 1982-й.
Оказывается, косметический ремонт - не бог весть какая высшая математика, даже для коммерческой компании, не федерального бюджета. Чтобы выровнять пол, побелить стены, заменить трубы и проводку, оказывается, не нужно 40 лет бродить в пустыне и полвека строить стабильность. Что проблема сгнивших плинтусов решается не федеральной приоритетной программой, а прям деньгами.
У нас нет банков (включая, кстати, Сбер), магазинов, ресторанов и кафе, куда можно сходить заради экскурсии к позднему Брежневу. Зато 2 из 3 больниц за пределами Москвы - вполне годятся".