"Вот мы видим, что после пенсионной реформы, получив угнетающие данные о падении доверия к власти и к себе персонально, В.Путин и его администрация в течение полугода пытаются как-то "подобрать хвосты" расползшегося в разные стороны произвола и смягчить градус конфликта с гражданами", - пишет публицист и политолог на своей странице в Facebook.
"Прекратили заводить дела по репостам обычных граждан, по мусорному протесту не заводят дел, сократили слегка дела по экстремизму, и даже вот в Екатеринбурге выбрали тактику не подавления, а более мягкой игры.
Александр Верховский, который многие годы занимается антиэкстремистским законодательством и правоприменением в недавнем докладе показывает, что Кремль решил смягчить давление на случайных людей и усилить давление на организации, которые он считает "подрывными" (т.е. "Открытая Россия", движение Навального и т.д.). При этом то там, то здесь продолжают происходить региональные эксцессы, т.е. не все "хвосты подобраны".
Одновременно (хотя это видят только специалисты) в "Единой России" нарастает бубнеж про то, что "партия должна быть ближе к людям" и надо "перестать хамить населению". А если послушать последнее заседание "народного фронта" с участием Путина, то хорошо видно, что там все время говорится о том, что все усилия партии и правительства "должны дойти каждого человека".
Что это все значит? Точнее говоря, к чему это приведет? Это непростой вопрос. "Перестройки" у чекистов не может быть (крысы не могут стать ежиками, а Путин не может стать Горбачевым, это очевидно). Восстановить доверие за счет того, чтобы "железная дверь лица турчака заскрипела и озарилась улыбкой" - невозможно. Население не поверит бюрократии.
Хорошо видно, по риторике Путина и Медведева, что они хотят "продать" населению не какой-то конкретный убедительный жест (грубо говоря: снизить цену на водку в два раза, например. Или там, коммунальные платежи в два раза), а продать населению брехню про "нацпроекты" (по второму разу). Но это - не получится. (а что из этого получится?)"