"Меня много спрашивают сейчас про разборки Сечина с Кадыровым по поводу чеченской нефти. Вкратце мое мнение", - пишет политик на своей странице в Facebook.
"Я не считаю, что там что-то вообще значимое происходит. Чеченская нефть - это 300 тысяч тонн в год добычи, или чуть меньше чем ничего. Обращаю внимание, в 2008 году добывали почти два миллиона тонн - это ж надо так быстро добычу убить, чеченцы даже еще более эффективные менеджеры, чем Сечин, Сечину такое не переплюнуть.
"Грознефтегаз" формально на 51% принадлежит "Роснефти", но по факту управляют им кадыровцы, менеджмент там чеченский. Работать со старыми месторождениями они не хотят - там надо наращивать эксплуатационное бурение, повышать производительность скважин, но мы все это делать не умеем и не любим, мы умеем и любим только деньги считать.
Неудивительно, что "Роснефть" подумала-подумала и решила от всего этого хозяйства избавиться, продав его Кадырову. Но Кадыров реальную цену платить не хочет, отсюда и возник конфликт.
Там упоминается еще такая структура "Чеченнефтехимпром", но это пустышка, на которую все активы записаны, - земля, имущество. Реальной хозяйственной деятельности "Чеченнефтехимпром" не ведет, основной его доход - от сдачи своего имущества в аренду "Грознефтегазу", который, собственно, и ведет добычу. (Вот намудрили, твою мать, и в каждой прослойке сидят уважаемые авторитетные чеченские товарищи, которым тоже нужно на что-то свои "Майбахи" техобслуживать. Поэтому и денег нет на эксплуатационное бурение и добыча падает.)
Разговоры о строительстве в Чечне какого-то НПЗ - это какая-то несусветная чушь, там ни добычи, ни платежеспособного спроса (вспомните их недавние разборки с "Газпромом" по неплатежам за газ).
Глобально и конфликт с "Роснефтью", и недавний конфликт с "Газпромом" - это элементы завершения строительства системы, созданной Путиным, которая, грубо говоря, называется "Все, что находится в Чечне, принадлежит Кадырову". Пока еще ряд федеральных структур это недопонял, но Кадыров отжимает потихоньку (и отожмет). "Роснефть", думаю, из Чечни в конечном итоге так или иначе уйдет.
С точки зрения реальной экономической значимости сюжет микроскопический и абсолютно неважный, просто у нас все как заведенные возбуждаются на слова "нефть", "Чечня", "Сечин" и "Кадыров".