"В тучные годы выработался канон достойной жизни россиянина. Жить как люди - значит ехать на купленном в кредит "Ниссане Кашкай" на шашлыки. К 2017 году, столетию великой русской революции, мы наконец доедем до места назначения и узнаем, что нас ждет пепелище. Шашлыки сгорели вместе с дачей и страной", - пишет обозреватель на своей странице в Facebook.
"Русские бедный народ, и вот в тучные годы мы никак не могли наесться. "Кашкай", евроремонт, двенадцать пар обуви и шесть костюмов, турецкие all-inclusive. Все, чего нам генетически не хватало при царизме и советской власти: шанса пожить по-человечески.
Оптимисты говорили, что мы однажды наедимся и захотим большего. Например, достоинства и гражданских прав, подотчетной власти. Этот воображаемый проект назывался "пересмотром общественного договора". Говорят, что-то такое наметилось в 2011 году.
Но теперь мы движемся к пепелищу, и значит, наесться уже не получится. Теперь мы выбираем бедную гордость, нищету, приправленную геополитической радостью. Ни шашлыков, ни достоинства не будет, но все же отлично, что нас боятся в Прибалтике. Россия похожа на рыжего Тарзана Вячеслава Дацика, бедного, глупого и необразованного, но всегда готового к удивительным приключениям.
У социолога Сеннета и философов Арендт и Хабермаса много сказано о публичном и приватном - динамике этих сфер, их роли в становлении современного мира.
Так вот Россия - это такое место, где публичное пространство растоптано в самом простом, материальном смысле слова. Дорогие иномарки стоят в грязных серых дворах. Люди в итальянских костюмах, сшитых на заказ, спускаются по грязным лестницам подъездов. Люди запираются в своих "евроремонтах", чтобы не видеть города, в котором этот евроремонт расположен. Мой дом - моя прелесть, публичное пространство никогда не заинтересует русских, пока у них есть империя".