"А давайте-ка про Курилы. Мнение оппозиции будет ниже, а в начале немного малоизвестных фактов. Во-первых, сразу договоримся: рассуждать о том, чей Крым, то есть, простите, Шикотан, бессмысленно. Сейчас он наш. Где там у островов родная гавань – это пусть историки разбираются, наш – граждан России – интерес совершенно в другом: как нам обустроить Курилы, если они наши", - пишет политик на своей странице в Facebook.
"И вот тут немного фактов.
1. Курилы – это Сахалинская область. Население всей области сейчас – 490 тысяч человек. В 1991 году оно составляло 715 тысяч. То есть за острова можно не волноваться: пройдет еще лет 50, и они автоматически перестанут быть частью России просто потому, что там не будет россиян. Вставание с колен даром не проходит, тут не спишешь на проклятые 90-е.
2. Кто управляет Сахалинской областью? – Врио Валерий Лимаренко, назначен в декабре 2018 года. Назначен только потому, что прежнего местного (серийного) губернатора Кожемяко Кремль срочно бросил на борьбу с оппозицией в Приморье. В спешной попытке заткнуть возникшую дырку был найден человек, не имеющий никакого отношения к Сахалину. До 2007 года он был фединспектором в Нижнем Новгороде (это немножко с другой стороны Уральских гор), а потом трудился в Росатоме. То есть сработал принцип личной лояльности – и только.
3. Губернатор Сахалина Хорошавин, управлявший регионом до 2015 года, получил 13 лет строго режима. У него нашли коллекцию часов на 10 миллионов долларов, его любовницы спешно раздаривали купленные им "Лексусы" и т.д.
4. Очевидная мысль, но нужно проговорить: единство страны обеспечивается не вещанием на всю ее территорию Дмитрия Киселева, а возможностью гражданина попасть с одного конца государства на другой. Так вот: билет из Москвы в Южно-Курильск стоит минимум 36 тысяч рублей – это с двумя пересадками, в Новосибирске и Южно-Сахалинске.
5. Однако просто так купить этот билет не получится. Чтобы попасть собственно на Курилы нужно выйти в Южно-Сахалинске, с 9.30 до 10.30 успеть попасть в местное погрануправление ФСБ, оформить разрешение на проезд на острова, тщательно прописать маршрут, забрать на следующий день и только потом отправиться дальше. Человек, потому что, проходит как хозяин.
6. Между самими островами сообщения практически нет: ходит один паром, но в зависимости от погоды, с которой неделями может не везти.
7. Все продукты на Курилах, за исключением рыбы, дороже, чем на материке, на 20-30%. А на материке они ощутимо дороже, чем в Москве, потому что собственных производств на Дальнем Востоке очень мало.
8. С инфраструктурой на Курилах тоже напряженка: говорят, какие-то гостиницы есть, мест в сумме на 70, но онлайн находится ровно ноль вариантов. Это про туризм, если кто вдруг хотел.
Так что же нам все-таки делать с Курилами, которые, как мы видим, совершенно не нужны России? Ответ: нет, не отдавать. Представим на секунду, что передача все-таки состоится и спросим себя: "А зачем? Что от этого получит Россия?" Что получат Сечин с Ротенбергом – это вопрос другой, ответ на него примерно понятен. А вот жители России, той же Сахалинской области – что? Санкции Япония обойти не поможет: ее экономика теснейшим образом завязана на США. Инвестиции? Это к Сечину.
Говорят, что Япония может наладить нам работу почты. Ну что, главный почтмейстер Подгузов уже довольно потирает руки. Был у него особняк в стиле Тюдоров, станет – в стиле японских императоров, он только за.
Остается спросить самих жителей Курил, чего они хотят. Но спрашивать мы не можем: в Уголовном кодексе есть статья 280.1, "Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации". Людей по ней успешно сажают за аккуратные вопросы о федерализации страны. Вы же помните: первое правило Российской Федерации – никогда не говорить о федерации.
Так что вот вам моя позиция: "Ты что, сукин сын, самозванец, казенные земли разбазариваешь? Так никаких волостей не напасешься". (с) "Иван Васильевич меняет профессию".