"Какое-то время путинское руководство, возможно, и впрямь вынашивало планы найти достойное место России среди передовых стран мира. Была поставлена задача догнать на пути к будущему Португалию, спину которой еще можно было разглядеть в туманной дали. Увы", - отмечает поэт и прозаик в Facebook.
"Россия, которую возглавил молодой президент, вся поднапряглась, какое-то время верила, что все у нее получится, но скоро заскучала, убедившись в том, что погоня явно не задалась.
Признаваться самой себе в том, что не такой уж амбициозный национальный проект с треском провалился, в прошлом великая держава не захотела, да и как жить с мыслью о том, что своей достойной доли в царстве светлого будущего у тебя почему-то нет.
И тогда в умах возобладала идея догнать собственное, ставшее казаться все более великим на фоне переживаемого в настоящем ничтожества, прошлое. Эта задача воодушевила страну по-настоящему, тем более что прошлое особенно далеко от нее не ушло.
Для начала вполне успешно к общему удовольствию властей и народа была реставрирована эпоха Брежнева с ее относительно сытой жизнью, ленивой стабильностью и условной законностью в рамках внешне обузданного властями бывшего бандитского беспредела.
Однако слишком долго радоваться родному застою не пришлось: где-то за рубежами родины последовал очередной общий кризис капитализма, отчего у себя дома жить стало хуже да еще и не веселее. И тогда стало понятным, что рано успокоились, потому что брежневская эпоха - это ведь далеко еще не все прошлое.
На самом верху это осознали, и оттуда на весь мир прогремело:" Мы вам покажем кузькину мать". Здравствуйте, дорогой Никита Сергеевич!
А дальше что? В подробности углубляться не буду, но что же еще, как не сталинизм в одной отдельно взятой стране.
А вот после сталинизма по графику гражданская война, о чем пока можно не слишком беспокоиться. До нее еще сталинизм пережить надо".