"Этот человек разменял талант на цинизм. Как будто о нем, хотя и об Эренбурге, Цветаева написала: "Циник не может быть поэтом". Мог войти в историю российской культуры, но предпочел вход в кабинеты. Мог заниматься творчеством, но скатился до топорной пропаганды.
Пример Михалкова лишний раз доказывает, что государство должно растить и обслуживать подлинное искусство. А когда, наоборот, искусство начинает обслуживать государство, место божественного дара занимает "крестный отец". Так и Никита Сергеевич, обладая безграничными стартовыми возможностями, став в 18 всенародно любимым, а к 40 - "народным" официально, сняв несколько подлинных киношедевров и сыграв не один десяток блестящих ролей, в итоге занял место эдакого "дона Корлеоне" российской культуры - ценою самоисключения из нее".