Moscow-Live.ru

"Я говорил в одной беседе, что когда начнут применять статью о неуважении, то начнут непременно с Путина, с нецензурной брани и с какого-то молодого парня, далекого от Москвы. Так и произошло в тот же день. Приучают помаленьку. Так что это было не пророчество, а банальность", - пишет политолог и президент фонда "ИНДЕМ" в Facebook.

"Отсутствие серьезных протестов по поводу этих идиотских законов объяснимо. Во-первых, они идиотские. И предполагаю, что даже в нашем Конституционном, извините, Суде они могут не устоять, попытайся власть применить эти законы в ситуации очевидного политического преследования.

Во-вторых, закон сам по себе сущность для людей абстрактная. Для протеста нужен образ несправедливости закона, а несправедливость требует жертв. Неслучайно закон об ограничении усыновлений вызвал мощный протест. И неслучайно протестующими он был назван именем ребенка. Это был ясный образ невинной жертвы.

Так и в данных случаях, особенно про оскорбление говорю. Когда общество почувствует несправедливую жертву и встанет на дыбы – непредсказуемо. Поэтому власти зря утешаются затишьем и тихой сапой приучают к применению закона. Что запустит бунт – всегда непредсказуемо".