"Для меня Кастро был символом права на восстание - частью большой антиавторитарной, антиимперской и в конечном счете либертарной традиции, в одном ряду с партизанами, воюющими во Вьетнаме против армии Никсона. Из этого тезиса не следует, что Кастро был святым, что он не совершал преступлений или что его режим был желанным и тем более идеальным", - пишет обозреватель на своей странице в Facebook.
"Каждый, у кого есть немного достоинства, в нашем мире побудет Фиделем Кастро, хотя, к счастью, далеко не все из восставших сами станут диктаторами.
Кастро в отличие от Кимов в Корее были, думаю, хорошими людьми с радикальными идеями и огромным мешком иллюзий. Как студенты, оставшиеся ночевать на Майдане 30 ноября 2013 года.
Украинцы сравнивают кубинский революционеров с Моторолой, но я думаю, что больше смысла есть в сравнении Батисты и Януковича.
Говорят, что Куба разорена коммунистами, и это правда, но кем тогда разорена соседняя Доминиканская республика, где сопоставимый уровень жизни при гораздо более высоком социальном расслоении, а продолжительность жизни ниже на пять лет?
Рауль Кастро пожал руку Обаме - это было концом иллюзий. Но он отстранился, когда последний пытался снисходительно похлопать его по плечу - право на восстание будет жить, пока живы люди".