Reuters
 
 
 

Экономист обращает внимание на своей странице в Facebook на тот факт, что нашумевшей записью живущего в Аргентине Максима Миронова о найденном в школе при российском посольстве кокаине поделились 50 тысяч человек. Это лишний раз свидетельствует о том, насколько общество не верит властям.

"Вообще это удивительно. Пятьдесят тысяч человек расшарило пост Максима Миронова только в "Фейсбуке". Почти 300 тысяч прочло запись Максима на сайте "Эха" - это, допустим, много, но представимо, но пятьдесят тысяч расшариваний...

Обращаю внимание, что не так важно, насколько близка версия Максима к правде. Определенно, есть очень правдоподобные предположения (более правдоподобные, чем "опровержения"), и также определенно, что стандарт ниже того, что потребовался бы в нормальном суде. Я не про это. Но вот насколько публика не верит тому, что говорят официальные лица, - это совершенно поразительно.

И публика как раз очень широкая - "либеральная общественность" никак не может обеспечить пятьдесят тысяч расшариваний (две тысячи были бы объяснимы). И, оказывается, все, что говорят официальные лица, ФСБ, послы, представители МИДа считается неправдоподобным буквально по определению. При советской власти, по-моему, такого не было, чтобы властям вообще не верили.

И не сказать, что не предупреждали, - много раз предупреждали, что хватит врать по всем поводам и без. Что цена постоянного вранья - что перестают верить. Игнорируют даже нормальные объяснения. Не обращают внимания на факты. Лев Толстой, вон, эту мысль в детские рассказы вставлял.

И вот результат - независимо от того, что там было на самом деле, эта история навсегда останется в народной памяти как то, что МИД с Советом безопасности занимались наркоторговлей..."