"Заключительная речь Путина была эмоционально заряжающей. Без печенегов и половцев, но зато про военные песни, они нашему народу ближе. Видимо, провели работу и взяли спичрайтеров, которые способны написать речь, которую можно назвать заряжающей. Однако чего только не сделаешь ради того, чтобы не платить людям деньги. Во всем мире платят, пусть где-то больше, где-то меньше, но государство заботится и заключает социальный контракт - мы вместе боремся с эпидемией и для вас это тоже работа, вот вам зарплата за нее. Но у нас по старой советской, живой и популярной традиции выписывается моральное поощрение. Расскажут, что мы молодцы, но надо и дальше беречь родных и близких, ибо мы не хотим, как в рассказе Джека Лондона", - пишет общественный деятель на своей странице в Facebook.
"Люди у нас, повторю, все понимают, психов, которым все равно, очень мало. Граждане опасаются болезни, опасаются за родных и близких, готовы идти на самоограничения, самоизоляцию, которые между прочим всем даются весьма непросто. Но ведь, чтобы понять их потребности, нужно опуститься просто на несколько уровней ниже. Из Ново-Огарево приехать в Свиблово или в Выхино и поговорить с людьми. Они готовы сидеть дома, но вынуждены ходить не в ближайший магазин, а искать продукты подешевле, чтобы кормить детей. Они вынуждены ездить на работу или подпольно стричь клиентов дома, потому что им, чтобы купить продуктов подешевле, все равно нужны деньги.
И ведь прав Путин, когда говорит, что чем строже будет самоизоляция, тем быстрее это все закончится. Но строгость самоизоляции зависит и от материального благополучия людей. Алишеру Усманову на яхте или вилле самоизолироваться строго куда проще, чем рабочему его предприятий с женой, двумя детьми и тещей в одной комнате.
И поэтому действительно восстанавливать экономику придется потом, когда все закончится. Но когда говорят о выплатах людям, нельзя третье совещание подряд поручать правительству разработать пакет мер поддержки, тем более что касаться они будут в основном крабового предприятия Ксении Собчак или продюсерского центра Игоря Крутого, которым есть на что прожить в самоизоляции. Люди пока не получили ничего, в том числе даже скидок или освобождения от коммунальных платежей.
Наверное, вот прямо сейчас, до 12 мая, никак нельзя поддержать малый бизнес, разработать программу и помочь людям сохранить свое дело. Это надо делать обязательно, но можно и потом. Сейчас надо дать денег в первую очередь тем, кто разорился, потерял работу или доходы. Потому что когда министр здравоохранения говорит о положительной динамике, это благодаря этим людям тоже. Они с последней копейкой сидят дома и думают о том, на что купить еду.
К сожалению, даже праздники, в том числе гражданскую Пасху, то есть День Победы, многие не смогут отметить никак, могут только высунуться в окно и спеть "Катюшу". Не из-за самоизоляции, к которой ответственно относятся, а из-за бедственного финансового положения. По сути, полтора месяца люди сидели и будут сидеть дома. Это означает, что у многих, кто потерял работу или был отправлен в отпуск за свой счет, не осталось совсем никаких сбережений. Оформить же пособие по безработице не так и просто в режиме самоизоляции, я уж не говорю о том, что оно не всем положено.
Дать 20 тысяч взрослому и 10 тысяч ребенку это хорошая поддержка, и граждане этих денег заслужили. Они платили налоги, им говорили, что ФНБ на черный день... Правда, наверное, мы не так поняли и ФНБ на черный день Сечину, Ротенбергам и прочим гражданам России, которые, по мнению Кремля, остро нуждаются в помощи.
А ведь люди государству нужны... Не только самозоляцией помогать борьбе с вирусом. Например, платить налоги. И сколько выкарабкается, я не сомневаюсь, русские люди смекалистые, но посчитают, что государству не должны даже налогов. Уйдут в серую зону... Можно будет их осуждать за это? Нет, нельзя. А на что тогда Путин собрался после эпидемии восстанавливать экономику? Люди, которых бросили в трудную годину, тут не будут ему никакими помощниками, а всякие друзья-олигархи тем более. Разоряя народ, можно привести Россию к краху".