Спустя год после начала сирийской операции никакого улучшения американо-российских отношений не произошло, пишет обозреватель, и очевидно, что Запад воспринимает Россию не как "борца с терроризмом". Уйти из Сирии Путину тоже нельзя, полагает он.
"Спустя год после начала сирийской операции, думаю, ее последствия частично ясны даже Путину. Никакого улучшения российско-американских отношений не произошло. Более того, произошло их ухудшение. Даже если сегодня Соединенные Штаты не откажутся от взаимодействия с Россией по Сирии, очевидно, что две страны не союзники, а противники. Что Запад не воспринимает Россию в качестве "борца с терроризмом", а вот как государство, совершающее военные преступления, - воспринимает. Алеппо сравнивают со Сталинградом, Путину пишут открытые письма, страдания людей видят в прямом эфире миллионы западных телезрителей и пользователей интернета", - пишет Виталий Портников на сайте "Грани.ру".
"Вот что ожидало Путина, когда он решил помочь Асаду. Неужели Афганистан его ничему не научил? Или он забыл о том, что предстояло государству, маразматичные руководители которого приняли решение повариться в афганском котле? Ведь, помнится, крах Советского Союза, по версии Путина, - это крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века. Что ж вы так, Владимир Владимирович? Хотите повторить?"
"Уйти из Сирии, фактически подписав смертный приговор Асаду и его бандитам, и уйти из Донбасса, фактически подписав смертный приговор Захарченко, Плотницкому и их бандитам, Путину нельзя: ведь тогда карета "великой державы" досрочно превратится в тыкву и население может заметить, что за создание восседает на облучке. Но оставаться в Сирии и в Донбассе - значит, подвергать все то же население риску полного обнищания - и зачем тогда нужна маленькая победоносная война?
Но самое страшное еще впереди. Потому что любой выход из сирийской кампании - это начало террора. Это боевики, которые будут мстить. Можно, конечно, возмущаться тем, что об этом предупреждают американцы, но на самом деле это же просто как дважды два - террор придет в страну, спецслужбы которой в основном умеют мочиться на фотографии и воевать с инакомыслием или друг с другом. И это будет не подзабытый чеченский террор, контролируемый и инспирированный, а террор настоящий - фанатичный и жестокий.
Этот апокалипсис России - нищета, террор, смерть, война всех со всеми и бесславный развал государства - крупнейшая, так сказать, геополитическая катастрофа ХХI века - и станет венцом правления Владимира Путина".