В среду утром итальянская столица простилась с великим кинорежиссером ХХ века Микеланджело Антониони, скончавшимся в Риме 30 июля на 95-м году жизни.
Гроб с телом покойного был выставлен в парадном зале "Промотека" римского муниципального дворца на Капитолийском холме, сообщает ИТАР-ТАСС. У гроба, утопающего в цветах, несли почетный караул полицейские офицеры в парадной форме.
Рядом на стульях сидела вдова режиссера Энрика Фико и несколько близких родственников и друзей, в том числе ветеран итальянского кино Марио Моничелли. При входе в зал кто-то установил большой самодельный плакат: "Итальянское кино потеряло своего Микеланджело".
На стене над гробом висел городской флаг Рима, фотопортрет режиссера и большой экран, на котором сменялись кадры из знаменитых фильмов Антониони.
Отдать последний долг одному из признанных королей мирового кинематографа пришли его коллеги по цеху, парламентарии и члены итальянского правительства, много молодежи и туристов.
Двери зала "Промотека" закрылись ровно в полдень по местному времени. Теперь останки Антониони будут отправлены на родину режиссера в город Феррара, где утром в четверг состоятся его похороны.
Имя Антониони вписано золотыми буквами в историю мировой кинематографии. По словам кинокритиков, с его смертью уходит целая эпоха в киноискусстве. Это уже вторая потеря мирового кинематографа за последние несколько дней, после кончины шведского мастера Ингмара Бергмана.
Антониони был лауреатом многих наград - он получал призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей, а за вклад в мировую культуру был награжден почетной премией "Оскар" за 1994 год.
Пик творчества Антониони приходится на 1960-е годы. Он снял картины "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня", "Фотоувеличение", "Профессия: репортер", в которых снялись Моника Витти, Марчелло Мастроянни, Ален Делон.
В центре внимания Антониони находились человеческие чувства и любовные отношения. При этом режиссер был непревзойденным мастером художественного подтекста и языка символов.
В 1985 году после второго инсульта Антониони разбивает паралич правой стороны тела, сопровождающийся потерей речи. В это время его "устами" на долгие годы становится жена.
Средства массовой информации и коллеги присвоили ему тогда вполне кинематографический титул "великий немой". Но даже после появления страшного недуга режиссер продолжает свое творчество, сняв, в частности, пронизанный чувственностью фильм "За облаками".