Я, может быть, неправ, но подозреваю, что этот закон не преследует общественное благо, а преследует что-то совершенно другое, какие-то иные цели, может быть, провокационные
Russian Look
Я, может быть, неправ, но подозреваю, что этот закон не преследует общественное благо, а преследует что-то совершенно другое, какие-то иные цели, может быть, провокационные
 
 
 
Я, может быть, неправ, но подозреваю, что этот закон не преследует общественное благо, а преследует что-то совершенно другое, какие-то иные цели, может быть, провокационные
Russian Look

Известный режиссер Владимир Мирзоев не верит в то, что Госдума, принявшая закон о борьбе с интернет-пиратством, вступивший в силу 1 августа, преследовала цели общественного блага из-за "пугающей репутации этого учреждения".

"Я, может быть, неправ, но подозреваю, что этот закон не преследует общественное благо, а преследует что-то совершенно другое, какие-то иные цели, может быть, провокационные", - сказал Мирзоев в интервью телеканалу "Дождь".

Режиссер считает, что закон о защите авторских прав в Сети должен был прорабатываться в ходе дискуссии с интернет-сообществом, а также отметил, что государство должно субсидировать возможность смотреть людям интересное кино бесплатно.

"С одной стороны, в моей биографии есть такой прецедент, когда фильм, который я не мог показать в кинотеатре по определению, попал в интернет, был украден, и я сначала очень расстроился. Но через неделю я понял, что сотни тысяч зрителей смотрят мой фильм, и обрадовался. А так они бы, может, вообще его никогда не увидели. Это фильм "Борис Годунов". На Первом канале его показали еще через полтора года в "Закрытом показе", но релиз был в начале 2011-го, и огромное количество людей его посмотрело. Да, бесплатно, но посмотрели. Я себя спрашиваю, что бы я предпочел - чтобы мне потихонечку капал доллар за долларом либо сразу получить такую гигантскую аудиторию. Не знаю. Это было бы 2-3 экрана. А так все было иначе", - сказал Мирзоев.

По его мнению, информация должна быть бесплатной и общедоступной: "Мне кажется, что на сегодняшний день хорошо бы нам оказаться уже в 21 веке. Может быть, от военного бюджета небольшой кусочек оторвать и отдать кинематографистам".

Мирзоев раскритиковал монополию Госдумы на общественное мнение: "Я не очень понимаю, что такое "государство дает деньги". Кто такие "государство"? Деньги дают налогоплательщики. Наши люди, которые платят налоги, любят кино, и кто-нибудь спрашивает, предпочли бы они, чтобы бюджет перераспределялся другим образом? Давайте спросим. Не будем спрашивать депутатов Государственной думы, у которых свой взгляд на многие вещи. Можно было бы найти иные способы поддержки кинематографии, телевидения. Дать возможность людям, которые сегодня хотят смотреть интересное кино бесплатно. Почему бы государству не субсидировать это процесс, а не какие-то другие странные процессы, например, по производству новых консервных банок - я имею в виду танки, которые потом все равно пойдут в переплавку".

Напомним, эксперты уже отметили, что это первый закон, который касается подавляющего числа пользователей интернета и ограничит свободу в Сети, а также они опасаются, что закон могут начать использовать для политической цензуры.

Кроме того, отмечается, что, в отличие от парламентариев и граждан других стран, где действуют "антипиратские" меры, большая часть россиян не сможет позволить себе платить за легальный контент из-за низких зарплат. Закон может стать последней каплей для интернет-пользователей, которые пополнят ряды недовольных и рассерженных. К тому же, как уже отмечала пресса, российская редакция закона о борьбе с интернет-пиратством не имеет аналогов в мире.