Уже более трех тысяч человек посетили выставку Марата Гельмана Icons, которая на днях открылась в арт-центре "Ткачи" в Петербурге, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя арт-центра.
"Более трех тысяч человек посетили выставку "Иконы" с четверга по воскресенье, 31 марта. Это люди, которые посетили выставку по пригласительным билетам", - сказал источник агентства.
Гельман привез в Петербург работы 25 известных российских художников, объединенных в один проект Icons ("Иконы"). Проект Icons уже пытались показать в Петербурге в ноябре прошлого года, однако из-за возникшего тогда общественного резонанса галерист отменил выставку. На этот раз общественные организации "Профсоюз граждан России" и "Народный собор" также заявляли, что будут собирать подписи против выставки, а депутат законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов пообещал, что не допустит ее проведения в северной столице.
Современное искусство часто вызывает негативную реакцию у психически ненормальных людей, заявил в конце прошлой недели "Коммерсант FM" галерист Марат Гельман.
"Нет ни одной работы, которая бы вызвала негативную реакцию любого вдумчивого зрителя. Просто в Петербурге какая-то часть мракобесов почувствовали поддержку власти и решили запретить все. С Лолитой пытаются разобраться, но автор мертвый уже, а у этой выставки есть конкретный, живой куратор, против которого можно выступать. Нет никакого богохульства. То, что считается каракулями, я фамилии назову: это Дмитрий Гутов, Арсен Савадов, Дмитрий Врубель, Алан Гарунов, - это все лучшие художники страны", - сказал он.
По мнению газеты РБК daily, "никакого иконоборчества, попыток оскорбить чувства верующих или оспорить священное нет. Icons полностью существует в рамках культуры, и ее авторы апеллируют к архетипам с целью содержательного диалога. Современные художники коммуницируют со своими предшественниками, в числе которых оказываются и Феофан Грек, и Андрей Рублев (отошедший, кстати, в "Троице" от традиционной иконографики), и Леонардо да Винчи". Издание также отмечает, что "многие полотна уже неоднократно выставлялись и завоевывали престижные награды, поэтому распределение внимания и реакции были предсказуемы".