Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении
www.googleartproject.com
Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении
 
 
 
Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении
www.googleartproject.com

Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении, сообщает РИА "Новости".

Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, галерея Уффици во Флоренции, а также два российских музея - Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) - лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google.

Art Project - это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий.

Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос, проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. "Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия", - сказал он.

"Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран... Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая позволяет это реализовать", - сказал он.

Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество возможностей - от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные альбомы, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее.

В виртуальную коллекцию вошли такие шедевры, как "Рождение Венеры" Боттичелли эпохи Ренессанса, композиция современного британского художника Криса Офили "Нет женщины, нет слез" (No Woman No Cry), постимпрессионистские картины Сезанна, византийские иконы, потолочные росписи Версаля и интерьеры древних египетских храмов, произведения Уистлера и полотна Рембрандта, собранные в музеях по всему миру. В общей сложности в проект включены произведения 486 художников из разных стран мира, в том числе картины "Возвращение блудного сына" Рембрандта из Государственного Эрмитажа и "Явление Христа народу (Явление Мессии)" Александра Иванова из Государственной Третьяковской галереи, пишет газета "Вечерняя Москва".

Кроме того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для съемок в сверхвысоком разрешении - по собственной технологии Google.

Каждое такое изображение состоит из 14 млрд пикселей, что позволяет исследовать тончайшую манеру кисти художника - невооруженным взглядом такие подробности рассмотреть невозможно. Теперь зритель может открыть для себя такие мелкие детали, как латинское четверостишие на картине Ганса Гольбейна Младшего "Купец Георг Гиссе" или людей, стоящих за деревьями, на картине Александра Иванова "Явление Христа народу (Явление Мессии)".

Кроме того, музеи предоставили высококачественные изображения более чем для 1000 шедевров. При таком разрешении любители искусства могут в деталях рассмотреть то, что раньше им было практически недоступно. Они смогут разглядеть миниатюрные фигурки людей в реке на картине Эль Греко "Вид Толедо" или отдельные мазки на картине "Вечер в Грандкампе" (Grandcamp, Evening) Жоржа Сера.

Как рассказала агентству директор "Третьяковки" Ирина Лебедева, в Москву приезжала команда Google со своим оборудованием и освещением, а съемки одной этой картины заняли почти сутки.

"Реализация оказалась очень тяжелой технологически. Если для панорамной съемки залов нужно было как можно больше света, то для съемок картины мы закрывали потолок в этом зале, создавали полную затемненность", - сказала Лебедева.

"Для нас было принципиально, чтобы была качественная съемка такого произведения, потому что для того, чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей. А с этим проектом мы получаем еще и этот бонус", - добавила она.

По словам сотрудника аппарата дирекции Эрмитажа Ольги Королевой, такая технология высокой четкости - это не только больше возможностей общения с произведением для зрителей. "Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам", - считает она.

Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позднее. "Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы посмотреть, как это будет работать", - отметил Маттос.

Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего присутствия на Art Project. По словам директора ГТГ, это отличный имиджевый проект, который, в частности, самой галерее помогает не столько продвигать национальное искусство, сколько в принципе рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея.

"У нас нет задачи подменить эмоциональное общение с подлинными произведениями искусства новыми технологиями, но с такими проектами зрители приходят в зал, уже имея некий бэкграунд, уже смотрят на знакомые им картины, более осмысленно смотрят на произведение. Мы, конечно, были бы заинтересованы в продолжении проекта", - сказала Лебедева.