Американский режиссер, сценарист и продюсер Стивен Содерберг, подтвердивший на Венецианском кинофестивале свое решение уйти из кино и заняться живописью, на прощание снимет байопик о пианисте, в котором Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон станут любовниками, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на издание Empire.
Напомним, автор фильмов о друзьях Оушена, обладатель "Оскара" за картину "Траффик", 48-летний Стивен Содерберг решил уйти из кино эффектно, сняв напоследок, после представленной в этом году на кинофестивале в Венеции ленты "Заражение" (Contagion), еще четыре фильма. Поклонникам в течение ближайших двух лет предстоит увидеть боевик "Нокаут" (Haywire) о девушке-спецагенте, драму "Волшебный Майк" (Magic Mike) о том, как опытный танцор у шеста раскрывает особенности своей работы новичку, полномасштабный ремейк сериала 1960-х годов "Человек из U.N.C.L.E." (The Man from U.N.C.L.E.) c Джорджем Клуни.
Четвертым и последним фильмом Содерберга, премьера которого намечена на 2013 год, станет байопик об американском пианисте и шоумене Либераче, скончавшемся от СПИДа в 1987 году.
Либераче был известен не только своей виртуозной игрой, но и ярким, неповторимым имиджем. Будучи популярным шоуменом, он носил меха, золотую парчу и нередко надевал фальшивые бриллианты. исполнителем этой роли в фильме станет Майкл Дуглас, а на роль его любовника, Скотта Торсена, после съемок в картине "Заражение" уже согласился Мэтт Дэймон.
"Вы не узнаете Майкла Дугласа, когда увидите его в образе", - цитирует слова Содерберга издание.
Сценарий пишет Ричард Ла Гравенезе, известный своей работой над картиной "Король-рыбак" Терри Гиллиама и двумя популярными мелодрамами "Воды слонам" и "P.S. Я люблю тебя".
Часть фильма будет посвящена выигранному Либераче судебному делу против газеты Daily Mirror, намекавшей на его гомосексуальность. Также сообщается, что режиссер уже провел фотокастинг фильма.
"Искусство было для меня способом решения проблем, но в какой-то момент все решения стали одинаковыми", - признался он, заявляя о своем грядущем уходе. Завершить кинокарьеру Содерберг решил к 50-летию, которое приходится на 2013 год.
Стивен Содерберг стал самым молодым в истории обладателем "Золотой пальмовой ветви": его второй полнометражный проект, "Секс, ложь и видео" (Sex, Lies, and Videotape, 1989), придуманный и написанный всего за восемь дней, победил на Каннском фестивале, когда его автору было всего 26 лет. Перед этим он успел прославиться документальной картиной о концерте группы Yes (9012Live, 1985).
Затем последовали "Кафка" (Kafka, 1991) с Джереми Айронсом, "Анатомия Грея" (Grey's Anatomy, 1996), первый опыт работы с Джорджем Клуни - "Вне поля зрения" (Out of Sight, 1998). В 2000 году вышли "Эрин Брокович" с Джулией Робертс и "Траффик" - история про наркоторговлю с Майклом Дугласом, Бенисио Дель Торо и Кэтрин Зета-Джонс. Обе картины претендовали на "Оскар" одновременно, победа досталась "Траффику".
В дальнейшем Содерберг работал главным образом со звездами первой величины, причем в больших количествах: в ограблении, организованном в "11 друзьях Оушена" (Ocean's Eleven, 2011), участвовали едва ли не все самые известные лица Голливуда. Проект получил два сиквела - "12 друзей Оушена" (Ocean's Twelve, 2004) и "13 друзей Оушена" (Ocean's Thirteen, 2007).
Среди относительно недавних проектов режиссера - "Солярис" (Solaris, 2002) с Джорджем Клуни, по-новому повернувший известный благодаря Тарковскому роман Станислава Лема, черно-белая стилизация под старый нуар "Хороший немец" (The Good German, 2006) все с тем же Джорджем Клуни и Кейт Бланшетт, "Че" (Che, 2008), где Бенисио Дель Торо сыграл Че Гевару.
Параллельно Содерберг экспериментировал: он выпускал политический сериал "К стрит" (K Street, 2003), снимал короткометражку для альманаха "Эрос" (Eros, 2004), созданного совместно с Вонгом Кар-Ваем и 92-летним Микеланджело Антониони, придумывал проект "Пузырь" (Bubble, 2006), сделанный с непрофессиональными актерами и без сценария.