Галерея "Роза Азора" с 4 по 15 апреля представляет серию работ художника Андрея (Дюдя) Сарабьянова в жанре городского пейзажа под названием "9/3"
Архив NEWSru.com
Галерея "Роза Азора" с 4 по 15 апреля представляет серию работ художника Андрея (Дюдя) Сарабьянова в жанре городского пейзажа под названием "9/3" По словам художника, серия началась в 2008-2009 году. Поначалу это были живописные зарисовки о новой Москве - строительство небоскребов и их соотношение с московскими домами сталинского времени
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Галерея "Роза Азора" с 4 по 15 апреля представляет серию работ художника Андрея (Дюдя) Сарабьянова в жанре городского пейзажа под названием "9/3"
Архив NEWSru.com
 
 
 
По словам художника, серия началась в 2008-2009 году. Поначалу это были живописные зарисовки о новой Москве - строительство небоскребов и их соотношение с московскими домами сталинского времени
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Условный взгляд и фантазия о будущем Москвы, где на фоне гигантских бесформенных глыб, архитектура середины ХХ века выглядит беззащитной и одинокой", - поясняет Сарабьянов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сопоставлением масштабов, форм, состоянием природы, отсутствием человека и потухшими окнами Сарабьянов поэтизирует следы былой урбанистической культуры
Архив NEWSru.com

Галерея "Роза Азора" с 4 по 15 апреля представляет серию работ художника Андрея (Дюди) Сарабьянова в жанре городского пейзажа под названием "9/3".

По словам художника, серия началась в 2008-2009 году. Поначалу это были живописные зарисовки о новой Москве - строительство небоскребов и их соотношение с московскими домами сталинского времени. "Условный взгляд и фантазия о будущем Москвы, где на фоне гигантских бесформенных глыб, архитектура середины ХХ века выглядит беззащитной и одинокой", - поясняет Сарабьянов.

Тема возникла неслучайно. Окна мастерской художника выходят на небоскребы Москва-Сити и на жилые постройки середины XX века, в свое время тоже казавшиеся грандиозными. "Нынешний же городской контекст им оставляет роль милого, уютного, но постепенно сходящего со сцены, воспоминания, почти что призрака. Сопоставлением масштабов, форм, состоянием природы, отсутствием человека и потухшими окнами Сарабьянов поэтизирует следы былой урбанистической культуры. Ее образец, дом под номером 9/3, в котором живет сам художник", - говорит куратор выставки Евгения Гершкович.

"Эти психологизированные портреты зданий - то невинно детского, то весьма мрачного и драматичного цвета - дают неожиданный поворот теме урбанизма. Невозможно понять, человек ли одушевил и сделал продолжением себя эти огромные и как будто простодушные конструкции, или дома взяли власть, и мы уже никогда не будем свободны от их фона и настроения. Тем, кто следил за развитием саги о больших домах Андрея Сарабьянова на выставках "Пейзаж с башней" или в творческой усадьбе Гуслица, будет крайне интересно, что дальше", - пишет издание "Культпросвет".

Андрей Сарабьянов родился в 1980 году в семье художников и искусствоведов Бруни и Сарабьяновых. В 1992 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1999-м - Московский академический художественный лицей им. Томского, а в 2004 году - Российскую академию театрального искусства, факультет сценографии. С 2010 года член Союза художников. С 2006 года состоит в клубе рисовальщиков. Участник многочисленных выставок в Москве и России: проект "Гуслица: Дом культуры", "Пейзаж с башней" в Московском Центре Карнеги, групповые выставки в галерее "Гараж" на Николиной Горе. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.