Боснийский режиссер Данис Танович уличен в подлоге документальных кадров своего фильма "Ничья земля"
kinopoisk.ru
Боснийский режиссер Данис Танович уличен в подлоге документальных кадров своего фильма "Ничья земля"
 
 
 
Боснийский режиссер Данис Танович уличен в подлоге документальных кадров своего фильма "Ничья земля"
kinopoisk.ru

Боснийский режиссер Данис Танович уличен в подлоге документальных кадров своего фильма "Ничья земля". Теперь ему придется вернуть награду премии "Оскар", полученную в 2002 году.

В своей картине, рассказывающей о гражданско-религиозной войне в Боснии и Герцеговине, Танович использовал документальные кадры. Они, как следовало из контекста, иллюстрировали военные преступления сербских военных, сообщает "РосБизнесКонсалтинг". Однако при детальном анализе хроники выяснилось, что в действительности на ней запечатлены трупы сербских беженцев, убитых мусульманами.

О фальсификации в фильме Тановича стало известно случайно после того, как пленка оказалась в распоряжении Союза узников концлагерей Сербской республики. На этот раз кадры собирались использовать в документальном фильме, рассказывающем о преступлениях мусульманских военных.

По словам главы Союза узников Бранислава Дукича, Танович использовал кадры, на которых запечатлены последствия атаки мусульманским отрядом колонны сербских крестьян в 1992 году. Видео было снято наблюдателями ООН, оказавшимися на месте преступления вскоре после ухода нападавших.

"В той бойне погибли 30 человек, в числе которых были и дети, и у нас есть все основания подозревать господина Тановича в намеренном искажении действительности", - пояснил Дукич.

Уже в ближайшие дни Союз узников концлагерей обратится к Киноакадемии США с требованием лишить режиссера-махинатора престижной премии, полученной в номинации "Лучший иностранный фильм". Инициативу готовы поддержать и некоторые американские парламентарии сербского происхождения.

Сам Данис Танович пока наотрез отказывается комментировать случившееся, что скорее всего говорит о серьезности выдвинутых обвинений.

Использование пропагандистских трюков с обеих сторон стало характерной особенностью балканских войн 90-х годов XX века. "Медиа-механизмы, с помощью которых искажается реальность, весьма эффективны, поэтому ими и пользуются так широко", - утверждает президент компании экспертного консультирования "Неокон" Михаил Хазин.

По его словам, есть два наиболее эффективных инструмента формирования общественного мнения - медиа и учебники.

Ожидать, что деятели искусства, а тем более политики перестанут прибегать к грязным технологиям, пока не приходится. Для снижения эффективности от воздействия обмана гражданам остается лишь развивать в себе аналитические способности и не доверять информации, поступающей из слишком ангажированных источников, заключает издание.

Напомним, что в августе в скандал, связанный с медиа-фальсификациями, оказались втянуты федеральные каналы российского телевидения. Тогда зарубежные средства массовой информации обвинили их руководство в афере: якобы под видом кадров подводной экспедиции всему миру были показаны фрагменты из фильма "Титаник".