Современные государства уже давно освоили приемы военной пропаганды. Не секрет, что информационная война между Москвой и Тбилиси охватывает не только новостные выпуски и телепередачи – она проникает еще глубже, в культуру и кинематограф. Журнал Time взглянул на российско-грузинские киновойны со стороны.
Напомним, что вскоре после окончания военных действий российские кинематографисты создали 2 фильма, где Грузия была представлена в виде агрессора, совершающего геноцид. Первая попытка - документальная картина "Война 08.08.08: искусство предательства" - по мнению автора статьи, отличается ярким визуальным рядом и умелой режиссурой, но провалилась из-за чрезмерно категоричных аргументов.
Более тонко действовали авторы романтической драмы "Олимпус Инферно" об американском энтомологе, который случайно запечатлевает на видеокамеру вторжение Грузии в Южную Осетию. В ноябре российские продюсеры предлагали Эмиру Кустурице снять еще один фильм, подтверждающий версию Москвы, но режиссер отказался, отмечает InoPressa.
В свою очередь, Тбилиси теперь оказывает всяческое содействие голливудскому режиссеру Ренни Харлину. Ведь именно он, автор "Экзорциста" и "Крепкого орешка – 2", должен отразить в своей картине версию грузин.
Интересно, что на роль главы государства был приглашен актер Энди Гарсиа. "Верно, что эволюция Энди Гарсии от роли мафиози в "Крестном отце-III" до образа президента Грузии породит не лучшие ассоциации. Но, думаю, мы это переживем", - ранее заметил грузинский лидер Михаил Саакашвили.
Пока сам Харлин уверяет в своей беспристрастности. По словам режиссера, "этот фильм не будет о политике, он не будет антироссийским, антигрузинским или антиамериканским". "Это фильм против войны", - утверждает он. Однако, как напоминает журнал, "на любой войне первой жертвой становится правда", а значит, все эти картины лишь соперничают за право переписать историю.
Говоря о своем отношении к фильму, грузинские власти пока путаются в показаниях. Так, Саакашвили, довольно искушенный в работе с прессой, уверяет, что Тбилиси никак не спонсирует съемки. В то же время, сценарист картины Давид Имедашвили сообщил корреспонденту Time, что начальный капитал поступил из некого грузинского государственного фонда. "Россия очень большая. Воевать с ней - идиотизм, но мы должны защитить себя каким-то другим способом", - добавил сценарист.